Почему полуавтоматические режимы на DSLR не учитывают вспышку при расчете экспозиции?
Они делают. Но при использовании режима экспозиции с приоритетом диафрагмы со вспышкой в условиях слабой освещенности камера обычно предполагает, что фотограф хочет использовать технику, называемую «медленная синхронизация затвора» или «перетаскивание затвора». При использовании режима Av со вспышкой TTL для ярко освещенных сцен камера обычно предполагает, что фотограф хочет использовать вспышку для «заполнения».
Прежде чем мы сможем понять, что происходит во время измерения вспышки TTL, мы должны сначала понять, как работает измерение в целом. Не существует единого «правильного» значения экспозиции для всей сцены, есть только правильные значения экспозиции для объектов с определенным значением яркости в этой сцене. Если «правильная» экспозиция эквивалентна 18% серого, то на этом уровне может быть воспроизведено только одно значение яркости в сцене. Все, что ярче, чем объект, окрашенный в 18% серого цвета, будет ближе к насыщению, все темнее будет ближе к черному. Многие сцены включают различия в яркости, которые больше, чем способность камеры записывать. Либо некоторые сцены будут чисто белыми, некоторые - чисто черными, или, может быть, даже некоторые из них.
Когда мы выбираем простой режим замера, мы сообщаем камере, какую часть сцены нам больше всего нужно правильно экспонировать, или мы говорим камере выставлять области на полпути между самыми темными и самыми яркими частями сцены. В более сложных режимах замера мы говорим камере сравнивать сцену с базой данных в камере и применяем надлежащие настройки для сцены, на основе которой предварительно загруженный сценарий наиболее точно соответствует нашей текущей сцене.
Здесь добавление вспышки может привести к путанице: вспышка не поднимет все на сцене с точки зрения «остановок» на ту же величину. Рассмотрим два сценария:
Заполняющая вспышка. Если сцена имеет 5 ступеней контраста между самыми темными и самыми яркими частями сцены, это означает, что самые яркие части отражают в 32 раза больше света на см², чем самые темные части (2 ^ 5 = 32). Предположим, что все объекты находятся примерно на одинаковом расстоянии от вспышки и камеры. Если мы добавим достаточно света, чтобы в четыре раза увеличить количество света, отражаемого объектами в тенях (4х свет = две остановки), мы только увеличим количество света от бликов на 1/8 (4/32), что приводит к увеличению 1/6 (8 / √2 = 5,65) стопа. Это половина минимальной регулировки экспозиции, которую вы можете сделать, изменив диафрагму или выдержку вашей камеры! Мы добились того, чтобы тени были на две ступени ближе к той же яркости, что и блики, без добавления какого-либо значительного света к бликам. Подумайте об этом так: если у вас два ведра одинакового размера, в одном из которых есть 1 дюйм воды, а в другом - 32 дюйма воды, и вы добавляете 3 дюйма воды в оба ведра, первое ведро теперь содержит в четыре раза больше воды, чем раньше, но в другом ведре воды в 1,09 раза больше, чем раньше.
Медленная синхронизация. Если темный объект находится достаточно близко к камере / вспышке, но фон освещается окружающим светом, камера измеряет фон для установки скорости затвора и / или диафрагмы, а затем добавляет достаточно вспышки, чтобы правильно выставить объект на переднем плане. Поскольку мощность вспышки составляет 1/4 на каждое удвоение расстояния, вспышка увеличивает яркость на переднем плане намного больше, чем яркость фона. И если фон для начала ярче, чем объект на переднем плане, то разница в эффекте вспышки будет еще больше, поскольку не только фон получает меньше света вспышки на см², но и свет вспышки камеры получение от фона - это меньший процент общего освещения камеры от фона.
Итак, теперь возникает вопрос: «Как камера различает каждую ситуацию отдельно?» Ответ на это также имеет два аспекта: это зависит от того, как была запрограммирована камера, и от выбранных вами настроек. , Различные производители камер по-разному проектируют свои логические системы вспышки TTL. А в рамках конкретной модели камеры выбранные вами настройки сообщают камере, как вы хотите, чтобы она действовала в различных сценариях. Большинство современных систем TTL используют информацию о расстоянии автофокусировки, сообщаемую объективом, и точку фокусировки, выбранную в видоискателе, чтобы определить, какая область кадра включает объект. В целом, чем ярче сцена, тем больше вероятность того, что камера попытается обеспечить заполняющую вспышку, и чем темнее сцена, тем больше вероятность того, что фотокамера попытается правильно экспонировать объект, используя вспышку в качестве основного источника света, а затем выставит остальное. сцены, насколько это возможно.
Мой Canon 5D Mark II, например, будет предполагать, что я хочу использовать медленную синхронизацию, когда я нахожусь в режиме Av , и будет обеспечивать выдержку затвора в течение 30 секунд, чтобы правильно выставить фон на низких легкие ситуации (я могу изменить это до 1/60 секунды или даже до 1/200 секунды с помощью пользовательских функций). С другой стороны, если я нахожусь в режиме P , он будет использовать выдержку затвора 1/60 секунды при самой низкой скорости и использовать достаточно вспышки, чтобы правильно выставить объект на этом телевизоре. Он отрегулирует диафрагму, чтобы попытаться правильно выставить остальную часть сцены, но если самой широкой диафрагмы и 1/60 секунды недостаточно, фон все равно будет темным. Аналогично, если фон намного ярче объекта, он будет использовать полную мощность вспышки и будет пытаться максимально уменьшить экспозицию с меньшей диафрагмой и / или более высокой скоростью затвора до скорости синхронизации вспышки камеры .
Подробнее см .:
На что именно устанавливает мощность вспышки TTL?
Почему измерение TTL вспышки не зависит от измерения освещенности?
Как системы измерения вспышки TTL рассчитывают, сколько энергии требуется?
Как заставить мой Canon 60D использовать короткие выдержки со вспышкой в режиме Av?
Блокировка экспозиции Canon 600D и блокировка экспозиции вспышки
Почему мой Metz 58 AF-2 использует длинные значения затвора, когда мой Canon 60D находится в режиме Av?
Что это за тень на моей фотографии?
Съемка горизонта с человеком, который ближе к камере в ночное время
Что такое «Перетаскивание затвора»?