На самом деле, большинство панорамы 360x180, которые вы видите, создаются путем съемки нескольких изображений и их сшивания в виде панорам. (См .: Как делаются фотографии виртуального тура? ). Стирание штатива - это сочетание методов съемки и постобработки.
Стрельба
Большую часть штатива и панорамирования можно удалить из панорамы, просто сделав два надира (прямо вниз), снятых на 180º друг от друга поочередно. Это позволяет вам иметь достаточно «чистой пластины», чтобы использовать маски и слои, чтобы стереть большую часть вертикального рычага панорамирования, чтобы штатив находился в относительно небольшой круглой области поверхности куба.
Затем, после того, как вы все снимали, вы снимаете камеру со штатива или перемещаете штатив и наклоняете его, чтобы получить область «чистой пластины», где был штатив, а затем используйте ее для наложения области. в панораме.
Постобработка
I используйте инструмент коррекции точки обзора в PTGui и снимок «чистая пластина», чтобы покрыть место, где проходил штатив, так как мне не нужно выходить из брошюровщика и заходить в Photoshop, чтобы «починить» надир. Коррекция точки обзора может учитывать перемещение точки обзора камеры и наклон вниз для покрытия пола.
PTGui также позволяет указывать области маски перед сшиванием , чтобы помочь устранить большую часть штатива и любые потенциальные призраки / клоны (при условии, что у вас достаточно перекрытий, чтобы обеспечить "чистую пластину") .
Существует множество других методов, без PTGui, для окончательного удаления штатива или пустой области, оставшейся от маскировки, например, отображение поверхностей куба с помощью инструмента, такого как Pano2VR или Hugin , или настройку высоты -90º, чтобы поместить «дыру в пол» в центр панорамы, где есть наименьшее искажение, а затем с помощью клонирования Photoshop / Gimp или патча или содержимого с учетом заполнить или маски / слои, чтобы стереть штатив. Если вы установили штатив на относительно безликий «пол», вам, возможно, даже не понадобится чистая пластина, и вы можете просто использовать инструмент для исправления, чтобы стереть штатив.
Некоторые люди не заботятся о стирании штативов. Они просто покрывают область штатива круглым логотипом . :)
Руки / Ноги / Шляпы
Руки, как правило, не являются проблемой, потому что вы убедитесь, что у вас нет рук перед объективом, когда вы делаете это. Головные уборы и обувь - другая проблема, однако, если вы работаете с круглым объективом типа «рыбий глаз» с 180 ° HFoV, но вы можете не забыть снять шляпу, и «чистая тарелка» подойдет вам, если вы с рук.
Использование камеры APS-C начального уровня с объективом из комплекта 18-55
Использование объектива из набора 18-55 с корпусом начального уровня APS-C ... не является оптимальным для съемки панорам такого типа и, конечно, не может использоваться без панорамирования. Могут быть проблемы с параллаксом, но покрытие является основной проблемой. На 18 мм вам, вероятно, придется сделать гораздо больше снимков, чтобы полностью покрыть сферу для панорамы, чем вы ожидаете.
Величина поля зрения 18-мм объектива на камере APS-C в портретной ориентации составляет примерно 45ºx63º. Но вам также необходимо достаточное перекрытие, чтобы обеспечить хороший шов. Чтобы покрыть 360º в вертикальной ориентации, с камерой в портретной ориентации (чтобы получить более вертикальное покрытие) вам нужно 10 изображений и три или четыре строки, так что минимум 30-40 изображений, чтобы покрыть сферу, и вы можете нужно добавить зенитные и надирные выстрелы.
Даже прямолинейный ультраширокий объектив, такой как 10-18, по-прежнему будет нуждаться в нескольких рядах, а также в зените (прямо вверх) и надире (прямо вниз). «Рыбий глаз», как правило, является предпочтительным объективом и может упростить процесс до 3-8 снимков, в зависимости от того, насколько точным вы можете быть при повороте камеры вокруг определенного места в пространстве, и сколько вам нужно наложения.
Рыбий глаз
Я был поглощен покупкой моей первой цифровой зеркальной фотокамеры, чтобы научиться делать панорамы VR, потому что я понял, что объектив «рыбий глаз» гораздо удобнее. Он имеет гораздо большее поле зрения, чем прямолинейный объектив с тем же фокусным расстоянием. Если у вас все в порядке с объективами с ручным управлением (отсутствует электронная связь с камерой, поэтому используйте ручную фокусировку / диафрагму, и вы можете снимать только в режиме M или Av, а объектив без EXIF) и не планируете снимать в полнокадровом режиме, с минимальными затратами тот, который вы, вероятно, можете найти в данный момент, это Samyang 8mm f / 3.5. Также известный как Vivitar 7mm, Opteka 6.5 или 8mm Rokinon, Bower, Phoenix, Pro Optic и т. Д. И т. Д. Вы можете покрыть сферу за 8 выстрелов (6 вокруг, зенит и надир) одним. Это другой дизайн и совершенно другой объектив , чем у 8-мм / 2,8 (Sony e-mount / Fuji X) и 7,5-миллиметрового рыбьего глаза (микро-четыре трети), которые Samyang делает для беззеркальных креплений.
Смотри также: