Мне интересно, как разные фотографы используют ISO в зависимости от выбора камеры и опыта. В частности: фильм против цифрового. На самом деле, в то время как cmason и я говорим то же самое, мы оба подошли к этому по-разному.
При съемке с пленкой вы в основном привязаны к ISO фильма. Конечно, вы можете перематывать заданный бросок, использовать ретривер лидера и менять местами, когда хотите, но большую часть времени и для большинства людей это просто не практично. Вы выбираете свой фильм перед съемкой, исходя из ожидаемых обстоятельств. В каждом фильме есть много характеристик, которые заставляют людей выбирать один из другого, но для обсуждения, скажем, рассматривается только ISO. Если я собираюсь быть на семейном пикнике на улице, я, скорее всего, выберу другой фильм, чем если бы я был в темном доме или отправлялся в поход, намереваясь использовать штатив для всего. Я всегда носил с собой небольшой набор фильмов, чтобы я мог переключаться с 400 на 800, если бы обнаружил, что мне это необходимо (хотя я, скорее всего, переключусь только после показа всего ролла). Получение пленки ISO 1600 или 3200 было для особых обстоятельств, и у меня обычно не было бы этого в моем холодильнике, готовом к использованию. (Хотя на другом конце спектра у меня всегда была под рукой ISO 50 Velvia!)
Итак, да, съемка фильма означает, что я обычно выбирал ISO первым. Выдержка и диафрагма были выбраны позже, чтобы сделать фотографию. Если ISO пленки был слишком высоким или низким, я использовал затвор и диафрагму, чтобы помочь мне сделать снимок - возможно, используя f22 или даже вытаскивая штатив для чего-то быстрого.
С цифровым легко переключать ISO. Часто так же просто, как установить диафрагму или выдержку. Я нахожу, что я переключаю ISO гораздо чаще, чем когда-либо с фильмами - и это, безусловно, огромное преимущество. Но, тем не менее, когда я вынимаю камеру из сумки, первое, что я проверяю, это ISO, и я устанавливаю то, что я считаю разумной отправной точкой. Вышел на улицу в яркий день - нет смысла в ISO 1600 или даже 800; 200 более чем достаточно. Делая некоторые снимки в помещении без вспышки - поднимите их до ISO 1600 или, может быть, даже до 3200. Я часто работаю быстро (обычно в погоне за 3-летним) и обнаруживаю, что работаю так же, как и в кино: установка ISO на что-то разумный, а затем использовать диафрагму и выдержку, чтобы сделать снимок.