Освещение пылью, дымкой, дымом и туманом (водяной пар / пар технически относится к газообразному состоянию воды и поэтому невидим, как воздух) - все это вопрос контрастность .
Как утверждает Джей, проблема в том, что фон ярче вашего объекта. Вот пример противоположного эффекта, когда туман, выходящий из трубы в Йоркском соборе, ловит прямой солнечный свет и виден намного ярче, чем окружающие стены (которые находятся в тени) и даже голубое небо!
Если вы не можете сконструировать его так, чтобы солнце ударило по вашему туману, а не по фону, тогда хорошей альтернативой будет использование вспомогательной вспышки.
Угол света не слишком важен, поскольку туман рассеянный и отражает свет одинаково во всех направлениях (поэтому он будет выглядеть одинаково независимо от угла освещения). Главное, чтобы свет был как можно ближе к туману, интенсивность света уменьшается с квадратом расстояния. Это означает, что если ваша вспышка находится на расстоянии 1 метра от тумана и в 10 метрах от фона, туман получит в 100 раз больше света!
Важно наклонить вспышку так, чтобы она не светила объективу, и если не направить ее прямо на фон, это поможет немного контрастировать. Вы должны иметь возможность получить приличный контраст со встроенной вспышкой, даже если она направлена на фон, если вы снимаете в сумерках и используете самый быстрый затвор (обычно 1/250)