Можете ли вы исправить неправильную экспозицию во время постобработки? - Фотопедия
14 голосов
/ 23 января 2011

Если фотография переэкспонирована или недодержана, но не до точки отсечения (гистограмма не достигает левой или правой стороны), есть ли причина, по которой вы не могли просто исправить экспозицию в Photoshop или Lightroom? Очевидно, что в конечном итоге вам не понадобится фотография, которая будет яркой или слишком темной, но будет ли потеряна какая-либо фактическая информация, если исходный цифровой файл имеет неправильную экспозицию?

Ответы [ 6 ]

16 голосов
/ 23 января 2011

Да, вы можете немного исправить; Вот для чего нужны ползунки экспозиции в Aperture / Photoshop / Lightroom, и это одна из причин, по которой RAW может быть лучшим выбором, чем JPEG.

Однако некоторая информация скрыта шумом, и вам лучше сменить ISO в камере, чтобы получить правильную экспозицию, чем недодержать и корректировать в посте. Изображение 1/100, f / 8, ISO 800 с настройкой +2 ступени в посте будет иметь больше шума, чем изображение 1/100, f / 8, ISO 3200 прямо из камеры.

Также см. Как ISO реализован в цифровых камерах? для аналогичного обсуждения.

9 голосов
/ 24 января 2011

Вы можете улучшить изображение в ограниченной степени.

Для JPEG

  • Исправление передержки: совсем не возможно
  • Исправление недоэкспонирования: возможно, но увеличит шум и, возможно, артефакты JPEG и полосы

Для RAW

  • Коррекция переэкспонирования: иногда возможно, как правило, менее чем на остановке, и на некоторых светлых участках может быть затронут цвет
  • Исправление недоэкспонирования: возможно, но увеличит шум (но меньше, чем в JPEG).

Неправильная экспозиция и исправление в пост-обработке действительно теряют информацию во всех вышеупомянутых сценариях, поэтому, как правило, стремитесь к правильной экспозиции. Если у вас нет второго шанса, лучше стремиться к недоэкспонированной трети стопа, чем к передержке, особенно при использовании JPEG.

2 голосов
/ 25 января 2011

при съемке в формате RAW: пока гистограмма не обрезается с обоих концов, экспозиция в принципе идеально корректируется. Тем не менее, на практике лучше избегать недоэкспонирования, например, чумы, в темных тенях будет шум! Лично я "выставляю направо", пока я не пропускаю никаких каналов, это дает лучшее соотношение сигнал / шум и может творить чудеса, особенно при более высоких настройках ISO. Можно утверждать, что экспозиция «вправо» на самом деле правильная для RAW, она дает наибольшее количество сигнала и наименьшее количество шума на окончательной исправленной фотографии.

Для JPG ситуация иная. Алгоритм JPG выбрасывает множество данных при подготовке файла изображения, это делается на основе различных предположений о том, что будет и что не будет видно человеческому глазу, учитывая, что экспозиция является правильной. Если вы начнете возиться с экспозицией изображения после факта, эти допущения будут признаны недействительными, и данные, которые алгоритм отбросил как ненужные, внезапно станут очень важными для появления окончательного изображения. Введите псевдонимы, смены цвета и другие неприятности. Избегайте этого.

Следовательно, для JPG «правильная» экспозиция довольно важна; для RAW это не так.

2 голосов
/ 24 января 2011

Если вы снимаете в формате RAW, «коррекция» экспозиции на самом деле не проблема, если вы находите приемлемый результат. Часто, несмотря на правильную съемку, я немного изменяю экспозицию в Lightroom, чтобы лучше соответствовать желаемому результату, будь то возвращение ярких участков или коррекция для небольшой недодержки.

Обычно +/- 1 останов в необработанном файле DSLR, по крайней мере, по моему опыту. Это также будет зависеть от ISO, в который вы стреляли.

Другая причина исправить экспозицию - это когда вы сознательно выставляете вправо .

2 голосов
/ 23 января 2011

Короткий ответ, да, вы в порядке, если нет потерянной информации, то есть нет ничего существенного в сцене, которая слишком яркая или слишком темная, даже с учетом ошибки выдержки.

Одно предостережение в том, что на гистограмме не всегда отображаются маленькие области раздувшихся пикселей, поэтому будьте осторожны с этим. Как отмечает Эван, существует также потенциальная проблема шума для недодержки.

Очевидно, что лучше иметь хорошую экспозицию в камере, но это не всегда происходит по разным причинам. Если вы все еще в поле и можете повторно разоблачить, сделайте это, а не планируйте убирать по почте. Кроме того, не стесняйтесь брекеты при сложном освещении, если вы ожидаете эту проблему.

1 голос
/ 25 января 2011

Можно, но данных очень много, в какой-то момент вы попадете в случай, когда светлые цвета все одинаковые или темные цвета все одинаковые. Чтобы действительно понять это, посмотрите «Систему зон» Анселя Адама и поймите, что он делал в черно-белом фильме 60 лет назад.

...