Ответ здесь прост - если вам понравился 70-300 на D7100, просто продолжайте использовать его на D610.
70-300 не является острым объективом. Вы физически получаете 24-мегапиксельное изображение из D7100, но оно полностью ограничено мягкостью объектива , особенно при 300 мм .
Если вы снимаете в режиме кадрирования на D610 или просто кадрируете в пост, у вас не будет меньше деталей на конечном изображении, чем на D7100. У вас будет немного меньше мегапикселей, но объектив просто недостаточно острый, чтобы эти мегапиксели имели значение.
См. Ниже карту восприятия мексапикселей для 70-300, установленных на D7100 против D610. Сразу видно, что, особенно на длинном конце, резкость сразу падает.
С D7100 вы получаете более заметную досягаемость, но из-за меньшего датчика вы увеличиваете дефекты в объективе и отбираете их с локально более высоким разрешением. Слабые стороны объективов FX на теле DX «увеличиваются» (то есть: дискретизируются с более высоким разрешением), в некотором смысле, наряду с остальной частью изображения.
Для среднечастотного стекла, такого как 70-300, вы действительно ничего не получите, если поместите его на корпус обрезки. Иллюзия большей досягаемости - это иллюзия. Вы не получаете больше деталей дальше, вы просто получаете меньшую рамку. Просто обрежьте свои снимки D610 и покончите с этим - поверьте, ваши результаты не будут хуже, чем на D7100. (У меня есть эти 70-300, а также D7100 и D610 - я прошел тест: это не просто теория, уверяю вас, это правда).
А пока накопите на Tamron 150-600 (как предложил Майкл Кларк) - если вам нравится снимать диких животных и у вас нет огромного бюджета, это, вероятно, тот объектив, который вам нужен в будущем.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/felqK.png)
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/vYCph.png)