Явление, которое вы описываете, называется постоянство цвета , и оно частично включается хроматической адаптацией системы человеческого зрения и частично чем-то, что я опишу, используя научный термин сложные вещи в нашем мозгу . Это может показаться немного легкомысленным, но на самом деле это сложная тема с целыми книгами, просто царапающими поверхность и значительными продолжающимися исследованиями .
Динамический диапазон - то есть работа с экстремальными значениями яркости - рассматривается в системе человеческого зрения несколькими разными вещами. Сами ваши глаза приспосабливаются к различным уровням света по-разному, от открытия и закрытия ваших учеников до фактически меняющихся уровней чувствительности. И, в отличие от того, как работает датчик камеры, это не глобальное изменение, поэтому вы получаете остаточное изображение, когда смотрите на яркий свет, а затем отводите взгляд. Но есть второй компонент - опять же, сложные мозговые штучки . Вместо того, чтобы быть похожим на камеру, ваш мозг со временем выстраивает ментальную модель мира, которая включает в себя память / восприятие различных яркостей. Динамический диапазон в нашей модели во много раз превышает то, что может обработать сам глаз.
Этот процесс работает настолько хорошо, что люди не осознают различий в яркости, с которыми мы сталкиваемся каждый день, что приводит к таким вопросам, как Почему моя камера измеряет сцены в помещении темнее, чем я ожидаю, заставляя меня использовать высокий ISO ? - это противоречит инстинкту, что солнечный свет в 500 раз ярче, чем типичный "яркий" интерьер.
Когда речь идет о постоянстве цвета, хроматическая адаптация объясняет часть ситуации. Но также важно понимать, что ваш мозг усердно работает, пытаясь привести все в соответствие с постоянной моделью мира, и это включает в себя работу с различными источниками света - источниками света с различными свойствами, такими как цветовая температура. Ваш мозг использует несколько сигналов, чтобы сделать это, и - несмотря на все исследования, которые я отметил, - мы не совсем уверены, как именно это работает. Это включает в себя наше восприятие источника света, наше восприятие фона и окружения, цветов памяти и, возможно, другие факторы. Однако это случается, это означает, что когда вы находитесь во внутренней комнате с лампами накаливания и солнечным светом через окно, ваш мозг покрывает разницу в цветовой температуре так, как это не делает фиксированная запись сцены.
Камеры сегодня просто выполняют глобальную коррекцию баланса белого на основе автоматической или ручной оценки освещенности. Это может очень хорошо работать, когда есть только один источник света, но часто это беспорядок. Насколько я знаю, ни одна камера на самом деле не пытается делать что-то еще, поэтому, когда это возможно, фотографы просто работают, чтобы источники света соответствовали друг другу - см., Например, Как использовать гели, чтобы моя вспышка соответствовала цвету окружающей среды. свет .
Вполне возможно, что достижения в области компьютерного зрения вернутся к фотографии - как я уже сказал, есть много активных исследований. В то же время, вы не можете купить камеру, которая отличается от любой другой, поскольку речь идет о нескольких источниках света. Если вы находитесь в такой ситуации, если вы не можете изменить свет, вам лучше всего снимать в RAW, сделать несколько версий, каждая из которых настроена на нейтральную для различных источников, а затем смешать их вместе вручную (например, используя несколько слоев). и частично стирая, чтобы получить общий последовательный вид). Это может быть много работы - что заставляет нас задуматься о том, сможем ли мы в конце концов склеить или отфильтровать свет.
Система человеческого зрения удивительна, но у нее есть пределы. Кривая Круитхофа описывает диапазон, в котором большинство людей сообщают о «приятном» цветовом постоянстве. Обратите внимание, что это связано с яркостью, с большим допуском для теплых (с низким K) тусклых источников света и с большим допуском для холодных (с высоким K) ярких источников.
![public domain image](https://i.stack.imgur.com/xBWnD.png)
Это полезно иметь в виду при составлении фотографий, так как сохранение (или создание) синего или оранжево-красного оттенка, а не баланс белого в нейтральный цвет отправляет сообщение о том, что сфотографированная среда выходит за пределы нормального диапазона для яркость (возможно, при свечах или у костра).