Если яркость → динамический диапазон ... баланс белого → что? - Фотопедия
6 голосов
/ 28 октября 2016

Разные вещи имеют разные уровни яркости. А с обычной камерой, когда мы устанавливаем большую экспозицию, чтобы показать детали в тени, уже существующие детали сдуваются. И наоборот - когда мы выставляем на блики, мы теряем детали теней. Но человеческий глаз не имеет этого беспорядка; он способен улавливать практически все детали - человеческий глаз имеет широкий динамический диапазон.

Человеческий глаз также может настраиваться на любую цветовую температуру. Итак, он имеет широкий ______. Что такое бланк?

Как и в случае яркости, существует ли термин для цветовой температуры?

Я имею в виду, что человеческие глаза обладают бесценной способностью видеть детали с сильно меняющимися уровнями яркости, и когда камера приближается к , мы говорим, что у камеры широкий динамический диапазон. Итак, существует ли термин для способности камер адаптироваться к широко варьирующимся уровням цветовой температуры, как это делает человеческий глаз?

Ответы [ 3 ]

11 голосов
/ 28 октября 2016

Явление, которое вы описываете, называется постоянство цвета , и оно частично включается хроматической адаптацией системы человеческого зрения и частично чем-то, что я опишу, используя научный термин сложные вещи в нашем мозгу . Это может показаться немного легкомысленным, но на самом деле это сложная тема с целыми книгами, просто царапающими поверхность и значительными продолжающимися исследованиями .

Динамический диапазон - то есть работа с экстремальными значениями яркости - рассматривается в системе человеческого зрения несколькими разными вещами. Сами ваши глаза приспосабливаются к различным уровням света по-разному, от открытия и закрытия ваших учеников до фактически меняющихся уровней чувствительности. И, в отличие от того, как работает датчик камеры, это не глобальное изменение, поэтому вы получаете остаточное изображение, когда смотрите на яркий свет, а затем отводите взгляд. Но есть второй компонент - опять же, сложные мозговые штучки . Вместо того, чтобы быть похожим на камеру, ваш мозг со временем выстраивает ментальную модель мира, которая включает в себя память / восприятие различных яркостей. Динамический диапазон в нашей модели во много раз превышает то, что может обработать сам глаз.

Этот процесс работает настолько хорошо, что люди не осознают различий в яркости, с которыми мы сталкиваемся каждый день, что приводит к таким вопросам, как Почему моя камера измеряет сцены в помещении темнее, чем я ожидаю, заставляя меня использовать высокий ISO ? - это противоречит инстинкту, что солнечный свет в 500 раз ярче, чем типичный "яркий" интерьер.

Когда речь идет о постоянстве цвета, хроматическая адаптация объясняет часть ситуации. Но также важно понимать, что ваш мозг усердно работает, пытаясь привести все в соответствие с постоянной моделью мира, и это включает в себя работу с различными источниками света - источниками света с различными свойствами, такими как цветовая температура. Ваш мозг использует несколько сигналов, чтобы сделать это, и - несмотря на все исследования, которые я отметил, - мы не совсем уверены, как именно это работает. Это включает в себя наше восприятие источника света, наше восприятие фона и окружения, цветов памяти и, возможно, другие факторы. Однако это случается, это означает, что когда вы находитесь во внутренней комнате с лампами накаливания и солнечным светом через окно, ваш мозг покрывает разницу в цветовой температуре так, как это не делает фиксированная запись сцены.

Камеры сегодня просто выполняют глобальную коррекцию баланса белого на основе автоматической или ручной оценки освещенности. Это может очень хорошо работать, когда есть только один источник света, но часто это беспорядок. Насколько я знаю, ни одна камера на самом деле не пытается делать что-то еще, поэтому, когда это возможно, фотографы просто работают, чтобы источники света соответствовали друг другу - см., Например, Как использовать гели, чтобы моя вспышка соответствовала цвету окружающей среды. свет .

Вполне возможно, что достижения в области компьютерного зрения вернутся к фотографии - как я уже сказал, есть много активных исследований. В то же время, вы не можете купить камеру, которая отличается от любой другой, поскольку речь идет о нескольких источниках света. Если вы находитесь в такой ситуации, если вы не можете изменить свет, вам лучше всего снимать в RAW, сделать несколько версий, каждая из которых настроена на нейтральную для различных источников, а затем смешать их вместе вручную (например, используя несколько слоев). и частично стирая, чтобы получить общий последовательный вид). Это может быть много работы - что заставляет нас задуматься о том, сможем ли мы в конце концов склеить или отфильтровать свет.

Система человеческого зрения удивительна, но у нее есть пределы. Кривая Круитхофа описывает диапазон, в котором большинство людей сообщают о «приятном» цветовом постоянстве. Обратите внимание, что это связано с яркостью, с большим допуском для теплых (с низким K) тусклых источников света и с большим допуском для холодных (с высоким K) ярких источников.

public domain image

Это полезно иметь в виду при составлении фотографий, так как сохранение (или создание) синего или оранжево-красного оттенка, а не баланс белого в нейтральный цвет отправляет сообщение о том, что сфотографированная среда выходит за пределы нормального диапазона для яркость (возможно, при свечах или у костра).

4 голосов
/ 28 октября 2016

Наши глаза имеют широкий спектр цветовой (хроматической) адаптации .

3 голосов
/ 28 октября 2016

Мы видим, используя комбинацию наших глаз и нашего мозга. Что касается цветовой адаптации, то это явление действует на оба глаза независимо. Благодаря этому есть великолепный способ продемонстрировать свою удивительную способность приспосабливаться.

Довольно пожалуйста - попробуйте этот эксперимент!

Поместите сильный цветной фильтр только на один глаз. Это может быть темно-красный или темно-желтый и т. Д. Что, без фильтров? Используйте цветные целлофановые фантики. Вы помещаете фильтр только на один глаз и смотрите с открытыми глазами. Через несколько минут снимите фильтр и осмотрите, закрыв один глаз рукой. Теперь переключите прикрытые глаза. Сделайте этот переключатель несколько раз. Вы увидите воочию способность глаза / мозга адаптироваться к условиям. Глядя в красный фильтр, глаз / мозг интерпретировал это как ненормальную ситуацию. Глаз / мозг отключили красную чувствительность отфильтрованного глаза. Другой нефильтрованный глаз не был изменен. Осмотревшись, вы наверняка заметите, что некогда отфильтрованный глаз видит мир с голубым (синим + зеленым) оттенком. Голубой является дополнением красного (напротив). Попробуйте это со многими различными цветными фильтрами. Вы будете удивлены тем, как наш глаз / мозг пытается нормализовать наше цветовое зрение. Это баланс белого, который мы хотим видеть в наших камерах.

Дополнительно: динамический диапазон человеческого глаза огромен. Одна хитрость, которую использует глаз / мозг, - это настроить ISO глаза для лучшего ночного видения. Моряки на час накладывали повязку на один глаз, прежде чем выходить на палубу ночью. Вот почему пираты часто изображаются с повязкой на глазу. В темных условиях глаз / мозг омывает сетчатку пурпурным белком, называемым видимым пурпуром (родопсин). Это стимулирует клетки палочек и колбочек, усиливая нашу способность видеть в темных условиях. Краска отбеливается за считанные секунды при ярком освещении.

...