Кривые восприимчивости рецепторов наших глаз и рецепторов цифровых камер различны. У нас есть три разных типа рецепторов, из которых мы производим наше цветовое впечатление. Источники света излучают энергию в спектре частот / длин волн, поверхности отражают по-разному на разных длинах волн, а наши рецепторы имеют разную чувствительность на разных длинах волн. Одна из благодатных преимуществ заключается в том, что интенсивность имеет тенденцию сравнительно постепенно меняться, и многие источники света моделируются после солнечного света, который имеет спектр горячего черного тела, отфильтрованного через атмосферу. Теперь небо синее из-за рассеивания, и голубое небо было присвоено солнечным светом, видимым в космосе. В общем случае не хватает только синего, но если небо затуманено или просто солнце закрыто (потому что мы в тени), спектр освещения будет другим.
Лампы накаливания похожи по природе на солнечный свет, но начинаются не так жарко, и им не хватает рассеивающего действия атмосферы. Люминесцентные лампы имеют большую интенсивность, сконцентрированную на узких диапазонах длин волн.
Это полный кошмар для производства, скажем, автомобильной краски. Вы можете создавать заменяющие краски, которые идеально сочетаются под солнечным светом, но при уличном освещении с парами натрия будут выглядеть совершенно пятнистыми.
Сильно пигментированные цвета имеют тенденцию к преломлению в зависимости от длины волны Музеи изобразительного искусства являются одними из немногих сред, которые в значительной степени зависят от освещения лампами накаливания.
Химия цветных пленок зависела от создания чувствительности, точно соответствующей чувствительности человеческого глаза. Цветовые фильтры цифровых камер работают по-разному (и, как правило, лучше используют свет). В конце концов, вам нужно сопоставить выходной сигнал с тем, что может воспринимать человеческий глаз, и вам необходимо сделать предположения об источнике света и отражающих поверхностях. Эти предположения закодированы в баланс белого. Со значительно пигментированными поверхностями и / или разными источниками света на одном изображении одного баланса белого может быть даже недостаточно (программы необработанного редактирования, как правило, имеют коррекцию цвета для теней в качестве опции).
Были даже камеры с более чем 3 различными детекторами цвета (у Sony DSC-FSF828 вместо синей, зеленой, красной, зеленой матрицы была синяя, изумрудная, красная, зеленая матрица), но потеря разрешения для важных зеленых рецепторов не убедил пользователей в том, что лучше вести себя баланс белого стоит потраченных усилий, и такие разработки на самом деле не длились достаточно долго, чтобы созреть.