Вы хотите изменить цвет солнца на ваших фотографиях или просто представляют цвет, который там точно? Это очень разные задачи. Первый, вероятно, потребует много работы, и я не уверен, что это будет на самом деле точно. Последний на самом деле уже позаботился о вас с профилями ICM и ICC.
Следует также отметить, что "белый" - вещь очень субъективная. "Белый" вашего монитора, технически, будет слишком синим для "настоящего белого", учитывая, что на моделях 6500k используется дневной свет, а не солнечный свет. Белый солнечный свет, полученный непосредственно, без вмешательства атмосферы или какой-либо фильтрации, вероятно, более точно смоделирован при 5785 К в фотосфере на нормализованной основе, но он может колебаться между 4000 К и 6000 К в зависимости от местоположения и время (солнечные пятна имеют тенденцию быть прохладнее). Над фотосферой находится также хромосфера, которая колеблется от 6000 К до десятков тысяч градусов Кельвина, пока вы не столкнетесь с Короной, которая распространяется на миллионы градусов. Когда вы снимаете солнце без фильтра, единственное время, когда вы фактически фотографируете фотосферу, будет через солнечные пятна, иначе белая точка солнца может сильно колебаться по его поверхности. С фильтром ваша конечная точка белого будет зависеть от его дизайна и длины волны, через которую он на самом деле рассчитан, поэтому снова прибегнуть к точной точной точке белого, вероятно, будет непросто для начала , Нейтральный, истинно белый для человеческого глаза, вероятно, находится в области 5500 К, однако это на самом деле меняется в зависимости от того, наблюдаете ли вы излучатель или отражатель.
Image Color Management, или ICM, - это система, предназначенная для управления правильным и точным преобразованием цветовой информации из одного цветового пространства (скажем, файлов RAW с вашей камеры) через цветовое пространство вашего программного обеспечения для редактирования (скажем, Photoshop, со стандартным D50), к цветовому пространству устройства вывода (скажем, монитора компьютера). На самом деле вам не нужно делать что-то конкретное на низком уровне для достижения правильного цветового баланса, если ваш экран действительно откалиброван правильно. До тех пор, пока вы доверяете точности вашего устройства обработки изображений и доверяете точности вашего экрана, если вы используете полноцветное программное обеспечение, такое как Photoshop, вам на самом деле не нужно беспокоиться о ручной настройке цвета ваших фотографий с точностью до пикселя. уровень. Adobe Camera Raw и Lightroom включают в себя инструмент регулировки цветовой температуры (а также инструмент оттенка, однако оттенок в фотографическом редактировании предназначен для противоположной оси, пурпурно-зеленого цвета, и его следует использовать только для коррекции обычно незначительных расхождений вдоль этой оси наиболее часто вызванный светом, генерируемым электрическим газовым разрядом ... т.е. флуоресцентным светом.) Если вы установите ползунок цветовой температуры на 5785 К или в пределах этого диапазона, цвет солнечной фотосферы, представленный на вашем экране, действительно должен быть очень точным для вашего состояния калибровки .
И последнее, но не менее важное: вы должны знать, что цветовой баланс ваших фотографий будет точным только в том случае, если вы хотите, чтобы они были в вашей собственной системе. Средний пользователь не калибрует свои экраны, и, как таковое, представление может широко варьироваться. Многие калиброванные экраны соответствуют белой точке 6500 К, однако многие фотографы калибруют до 5000 К в соответствии с Photoshop и обеспечивают более точное отображение отпечатков из натуральных волокон на экране. Лично я бы посчитал калибровку экрана до 5500 К более «сбалансированной точкой белого», чем 6500 К (что определенно синее). Если вам нужна как можно более высокая точность, я бы сказал, что калибровка экрана до 5785 К и настройка баланса белого на вашем снимке позволят получить максимально естественный белый цвет, по крайней мере, относительно солнца.
Кроме того, если вы действительно хотите управлять преобразованием белой точки непосредственно на каждом пикселе в своих изображениях, то вам следует изучить работу, проделанную CIE . Они занимались освещением, осветительными приборами, теорией цвета, преобразованием цвета, цветовым моделированием и определением цветового пространства с начала середины 20-го века (1913 г.). Кратко, цветовое пространство L a b * (Lab) - типичная модель человеческого восприятия света и цвета. Это суть преобразования и преобразования цветового пространства. XYZ - это критическое пространство моделирования, которое используется в качестве промежуточного шага при преобразовании из RGB в Lab, а затем обратно из Lab в другое цветовое пространство (которое также может быть RGB, но просто с другой белой точкой). Вы можете найти довольно немного информации в Википедии о CIE, Lab, XYZ и т. д.: