Сравнение DOF между объективом 30 мм f / 1.4 и 35 мм f / 2 - Фотопедия
1 голос
/ 26 января 2015

Я хотел бы купить широкоугольную линзу для зеркальной фотокамеры APS-C (Canon EOS 500D, коэффициент кадрирования 1.6x) с эквивалентным стандартным фокусным расстоянием. Однако я не смог выбрать между Sigma 30mm f / 1.4 и Canon EF 35mm f / 2 IS. Canon, безусловно, оптически лучше, даже имеет стабилизатор изображения и может использоваться на полнокадровых камерах, если я решу купить его в будущем.

Но меня больше всего беспокоит размытие фона с точки зрения более широкого портрета снаружи (лес, улица), снятого с расстояния 2 метра или чуть меньше. Размытие фона очень похоже на снимках крупным планом, но мне не удалось найти хороший сравнительный снимок на большом расстоянии (с глубоким фоном).

Может быть, кто-нибудь сможет сделать две фотографии (при f / 1.4 и f / 2), аналогичные портретам, описанным в отношении разности фокусных расстояний (чтобы объект в фокусе имел такое же увеличение, как должно быть, например, при 2 метра от 30 мм и 2 1/3 для 35 мм - возможно, с обрезанной фотографией с 30 мм объектива)? Я предполагаю, что с 30-миллиметровым объективом я всегда мог сделать шаг вперед и сфокусироваться немного ближе, чтобы сделать фон более размытым. К сожалению, у меня есть только EF-S 17-85mm f / 4-5.6, который я не могу имитировать даже с такими объективами с широкой апертурой. Я полностью осознаю, что портреты не являются областью таких объективов с коротким фокусным расстоянием, но причина, по которой я покупаю один из них, заключается в том, что я часто ограничен в пространстве. Возможность снимать красивые портреты стала бы для меня дополнительной ценностью.

Как примечание для всех, кто знает, насколько необходима стабилизация изображения в условиях низкой освещенности, например, при съемке в помещении или даже при ночной съемке?

Спасибо.

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 26 января 2015

Это прекрасный пример неправильного использования термина «глубина резкости». На самом деле вам не нужна небольшая глубина резкости для портретных снимков - это раздражает и может усложнить задачу, если у вас более одного объекта.

То, что вы хотите - это изоляция объекта с красивым размытым фоном. Mattdm продемонстрировал, что глубина резкости одинакова для этих двух объективов (хотя, когда вы изменяете расстояние для одинакового кадрирования, вы получаете разницу).

Однако степень размытия фона отличается. Размытие фона зависит от расстояния, но также пропорционально размеру входного зрачка (изображение остановки диафрагмы, видимое через переднюю часть объектива).

Диаметр входного зрачка можно определить, разделив фокусное расстояние на число f. Таким образом, для 30 мм f / 1.4 входной зрачок составляет 21,4 мм, а 35 мм f / 2.0 - 17,5 мм. 30-миллиметровый объектив даст больше размытия, но в нем не так много.

Если вы не ограничены пространством, вы можете получить гораздо большее размытие фона, используя более длинное фокусное расстояние, например, объектив 50 мм или 85 мм.

2 голосов
/ 26 января 2015

У меня нет этих объективов для сравнения, но по математике получается, что практически идентичен (при условии, что вы принимаете немного другое кадрирование). Используя онлайн-калькулятор глубины резкости , он работает следующим образом:

              close limit    far limit    total DoF
30mm f/1.4       1.89m        2.12m         0.24m
35mm f/2.0       1.89m        2.13m         0.24m

Конечно, если вы измените расстояние, чтобы соответствовать кадрам, многое изменится. Если вместо этого вы обрезаете 30-миллиметровое изображение, а затем увеличиваете масштаб, это точно так же, как если бы это был 35-миллиметровый объектив с соответствующим масштабом круга путаницы, который работает до крошечного меньше DoF в теории, но это настолько маргинально, что будет размыто факторами реального мира.

По сути, это не является решающим фактором между этими объективами.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...