У вас есть несколько проблем:
- Изображение на самом деле не является непрерывным тоном. Он состоит из множества крошечных областей, темных или светлых.
- Светлые части на самом деле не такие светлые, а темные - на самом деле не такие темные.
- Существуют крупномасштабные артефакты, такие как полосы от принтера с печатью.
Последнее будет трудно исправить, поскольку нет простого способа отличить артефакты от реальных данных изображения.
Однако существуют способы решения первых двух проблем. То, что я нашел, работает лучше всего, когда я пытаюсь захватить полутоновые изображения, это начать сканирование с очень высоким разрешением. Вы хотите, чтобы каждый из пикселей был либо цветом чернил, либо цветом бумаги, а не какой-то промежуточной смесью, как ваши глаза воспринимают изображение. Другими словами, вы хотите разрешить каждую из полутоновых точек с приличным количеством пикселей.
Затем вы фильтруете изображение с очень высоким разрешением до размера, при котором полутоновые точки больше не могут быть разрешены. Теперь у вас есть настоящее серое изображение. Начните с создания самой темной точки черного и самого светлого белого. Затем вы можете применить небольшое нелинейное отображение, чтобы сделать более детализированным, например, в темных областях.
Например, вот самое высокое разрешение сканирования, которое вы нам дали:
![](https://i.stack.imgur.com/oVcBN.jpg)
Здесь фильтруется от 3 до 1:
![](https://i.stack.imgur.com/5tYtO.jpg)
А вот и белые с черным, и черные:
![](https://i.stack.imgur.com/eCsIE.jpg)
Это, вероятно, слишком экстремально из-за того, что этот фрагмент взят в изоляции. Уровни черного и белого должны быть установлены по всему изображению в целом.
Вот после некоторой нелинейной регулировки кривой яркости:
![](https://i.stack.imgur.com/xJmwX.jpg)