Если вы хотите увидеть эффект фильтра аподизации, снимайте с помощью аналогичного объектива (без фильтра аподизации) и выполняйте суммирование по глубине резкости. Сделайте несколько экспозиций при разных значениях диафрагмы (с компенсацией с помощью соответствующего времени затвора, чтобы выдержка была постоянной), а затем объедините изображения.
Имеет ли конкретный объектив с аподизационным фильтром очень сильное ослабление света по углам и по краям почти так же, как и для любого другого объектива - все зависит от конструкции объектива. Фильтр аподизации добавит некоторое виньетирование (по сравнению с другим аналогичным объективом с тем же фокусным расстоянием, использующим число f, равное числу Т-стопа аподизирующей линзы - потому что некоторые света вне скажем, диаметр входного зрачка f / 5.6 пропускается настройкой T5.6 на аподизирующей линзе), но у объективов диаметром 100 мм обычно не наблюдается большого падения света (по сравнению с широкоугольными объективами с широкой апертурой) с.
Что изменит , так это то, что общая светопропускание объектива будет меньше. Несмотря на то, что размер (частично заблокированного) входного зрачка широко открыт, равен f / 2,8, нейтральная плотность фильтра аподизации дает пропускание только T5,6. Настройки диафрагмы на объективе помечены T-ступенями, а не f-ступенями.
В случае FE 100 мм F2.8 STF GM OSS объектив показывает менее двух третей остановки виньетирования в широко открытом положении при T5.6, и это остается довольно постоянным на всем протяжении до T22. Возможно, вам недостаточно заметить это, но в определенных ситуациях (например, чистое голубое небо) это может быть.
На T5.6 у объектива Sony примерно половина падения света, что продемонстрировано (долго снятым с производства) объективом Canon EF 135mm f / 2.8 Soft Focus с настройкой f / 2.8. Объектив Sony также не испытывает снижения резкости в центре или по краям, как в большинстве старых моделей с мягким фокусом.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/MMnEZ.png)
Сравните это с более обычными объективами 100-135 мм, установленными на f / 2,8: виньетирование, как правило, также составляет около половины стопа (Zeiss Makro-Planar T 100 мм f / 2 ZE, Canon EF 135 мм f / 2 и т. Д.) ,
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/vII9M.png)
Однако, если вы основываете его на светопропускании, более традиционные объективы демонстрируют гораздо меньшее виньетирование при f / 5.6, чем объектив Sony при T5.6.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/0M8Fh.png)
Не так много, если что-нибудь изменится на T22 для Sony 100 мм.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/pNM8w.png)
Таким образом, очень реальный вопрос мог бы быть в большей степени похожим на вопрос, почему следует рассматривать такой объектив для пейзажной работы, где обычно требуется большая глубина резкости, яркие края не в фокусе, как правило, не являются проблемой, и стабилизация изображения не имеет значения при съемке со штатива?
На T5.6 Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS обеспечит размытые не в фокусе области более традиционного объектива с f / 2,8, в то же время давая только светопропускание традиционного объектива с f /5-5.6. Весь смысл фильтра аподизации заключается в устранении ярких краев и неправильных форм в боке нерезких бликов. Но в пейзажной фотографии цель обычно состоит в том, чтобы с самого начала не сфокусироваться на чем-либо.
Этот объектив предназначен для съемки портретов , ручной на сравнительно небольших расстояниях (по сравнению со съемкой пейзажей с объективом 100 мм) и способен фокусироваться на немного большей глубине резкости, в то же время делая изображение очень мягким и плавным боке вне зоны фокуса. Фильтр аподизации и IS увеличивают стоимость объектива для обеспечения желаемых характеристик в таком портретном объективе. Ни один из них не добавляет ничего к объективу, используемому для пейзажных фотографий.
Точность Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS впечатляет, даже если сравнивать с объективом, таким как Carl Zeiss Makro-Planar T 100mm f / 2 ZE.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/RHdZW.png)
На другой стороне уравнения:
- Вы увидите чуть больше виньетирования с Sony 100 мм, чем с другими более традиционными объективами при более узких апертурах. Другие объективы в приведенном выше сравнении показывают очень слабое виньетирование при f / 5,6 и выше. Sony 100mm поддерживает одинаковое количество виньетирования вплоть до T22.
- Вы также увидите искажение подушечка, не характерное для 100-мм объектива. (см. ниже)
- Вы также увидите больше хроматических аберраций, особенно в областях средней рамки, чем у других более обычных 100-миллиметровых объективов. (см. ниже)
Из комментариев ОП:
Допустим, я снимаю пейзаж с этим и точно таким же пейзажем с 70-200 f4 (сопоставимая цена) на 100 мм. Какая будет разница? Если нет большой разницы, то для меня я бы предпочел иметь это для других своих функций. Где вы говорите: «Почему вы считаете это?» Я думаю: «Есть ли причина не использовать его в ситуации X?»
В вашем первоначальном посте на самом деле не упоминается о каком-либо другом использовании, кроме как для пейзажной фотографии.
Самым большим отличием является то, что в рассматриваемом объективе эффективно встроен 2-ступенчатый ND-фильтр. Вы получите большую часть размытия не в фокусе при f / 2.8, а только при экспозиции f / 5.6.
С более типичным объективом 100 мм вы практически не увидите виньетирование при f / 5.6 или уже. Даже на T22 (более или менее эквивалентном f / 11 с традиционным дизайном) Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS по-прежнему демонстрирует то же виньетирование, которое делает широко открытым на T5.6.
Опять же, вы получите больше виньетирования при апертуре f / 5.6 и уже, чем при использовании обычного объектива 100 мм f / 2.8 без фильтра аподизации.
Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS демонстрирует небольшое искажение подушечки, которое отсутствует у Sony 100mm f / 2.8 Macro и других более типичных объективов с фокусным расстоянием 100 мм.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/UdtJY.png)
Он также показывает больше хроматической аберрации в областях среднего блока:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/2FcbZ.png)
Конечно, зум 70-200 мм f / 4 обычно стоит больше, чем 100 мм f / 2,8 с аналогичным оптическим качеством. Существует множество макрообъективов 90-100 мм f / 2.8 с аналогичным оптическим качеством изображения, которые стоят не так дорого, как Sony FE 100 мм F2.8 STF GM OSS. Вы либо платите дополнительные за функции, которые вы можете или не можете хотеть, либо вы платите дополнительно за увеличение, которое вы можете или не можете найти более полезным, если сравнивать с более обычными 100 мм f / 2.8. Вы не указали, что вас интересуют эти особенности в вопросе, но если это так, то все это необходимо взвесить.
Меня интересуют эти другие функции. Я готов платить больше за эти другие функции. Я не хочу платить за них больше, если они мешают другим аспектам. Похоже, что они ничего не мешают от вашего ответа и комментариев.
Опять же, это зависит от того, считаете ли вы препятствия следующим:
- Примерно две трети прекращают виньетирование в углах по всему диапазону диафрагм для Sony Omm 100mm f / 2.8 STF GM по сравнению с менее чем одной десятой для большинства других подобных объективов при f / 5.6 или уже.
- Немного искажения в виде подушечка по сравнению с более обычными 100-миллиметровыми объективами.
- Немного больше CA в средних областях кадра по сравнению с более обычными 100-миллиметровыми объективами.
- Максимальный T-стоп T5,6 при широко открытом положении и самый узкий T-стоп T22. Имейте в виду, что на T5.6 входной зрачок имеет тот же размер, что и f / 2,8, но экспозиция на две ступени темнее. Это влияет на глубину резкости: зона фокусировки будет немного глубже, но зоны, находящиеся вне фокуса, будут выглядеть как f / 2.8. В T22 входной зрачок будет около того из f / 11. Вы не сможете остановиться дальше, чем это.