Я думаю, что вы ударили ноготь по голове, когда говорили о том, чтобы посмотреть на старые фотографии (или, в любом случае, на другие фотографии) и вернуться к ним. В общем, важно идти к фотографиям, которые имеют разные основные цвета или освещение, и немного поработать с ними. Когда я работаю с большим количеством фотографий, я регулярно прыгаю от внешнего изображения к внутренним изображениям или изображениям, снятым со вспышкой, к изображениям, снятым без вспышки. Эти изменения удерживают вас от того, чтобы в вашем мозгу возникали определенные аспекты ожога цвета.
Это также помогает иметь хороший монитор, который воспроизводит точные и удобные цвета, так как длительное наблюдение за некомфортными цветами может также дать эффект, о котором вы говорите, и не обязательно исправляться при переключении. шестерни, поскольку это скорее усталость от попыток различить тонкие различия, которые на самом деле смещаются на вас из-за угла зрения.
Еще один быстрый трюк - вернуться к изображениям, которые вам нравятся, и найти все, что вы, возможно, пропустили, а затем вернуться к изображению, на котором вы находитесь, чтобы увидеть, насколько оно похоже или отличается. Это также может помочь в создании однородного цвета в серии.
Вы также можете изменить то, что конкретно вы делаете на изображении, если вы не просто цвета. Цветовая градация - это то, что показывает большую часть этого эффекта. Работать над изображением намного проще, если вы делаете что-то вроде аэрографии или повышения резкости, а не цветовой градации. Я всегда замечаю этот эффект больше всего, особенно когда цветовая градация.
В конечном счете, все сводится к удобному, согласованному экрану с множеством изображений для работы и хорошим справочным материалом.