Процесс создания негативного фильма C-41 возник из фильма, выпущенного на рынок сразу после Второй мировой войны. Ранее обработка цветных пленок была гораздо более сложной задачей.
Для упрощения, три красителя, голубой (сине-зеленый), пурпурный (красно-синий) и желтый, включены в пленку во время производства. Красители в этом фильме неполные. У всех трех красителей отсутствует один и тот же ингредиент. Этот ингредиент находится в решении для разработчиков. Разработчик - довольно распространенная черно-белая формула плюс недостающий ингредиент.
По мере развития пленки в открытых участках образуется металлическое серебро. Растворенный кислород в водах проявителя быстро окисляет поверхность этого вновь образованного серебра. Действие является катализатором, который заставляет красители объединяться с отсутствующим ингредиентом. Сейчас краски расцветают и образуется цветное изображение.
Проблема в том, что голубой цвет не того цвета. Пурпурный краситель хорош, но его можно улучшить. Желтый краситель достоин. Промышленность так и не смогла найти лучший голубой и пурпурный красители, которые бы заполнили этот счет, то есть один недостающий ингредиент, необходимый для упрощения процесса разработки. Например, Kodachrome требовалось три отдельные ванны для разработчиков.
Как поддержать плохой голубой и пурпурный, которые должны быть использованы? Неразвитый голубой краситель был окрашен в красный цвет. Неразвитый пурпурный краситель также был тонирован. Вместе они кажутся оранжевыми. По мере их развития оранжевый оттенок теряется, но не в неэкспонированных областях. Таким образом, оранжевая разметка «маска» на самом деле представляет собой два положительных изображения, наложенных поверх трех отрицательных изображений красителя. Таким образом, изображение состоит из 5 красителей. Эта положительная оранжевая маска корректирует несинхронные голубые и пурпурные краски. Сложно сделать этот фильм, но его легко развить. Готовый продукт дает приятные отпечатки.
Ключ здесь «печатается». Бумага для печати состоит из трех эмульсионных слоев, один для красной экспозиции, один для зеленой экспозиции и один для синей экспозиции. Скорости эмульсии не равны. Скорость бумаги регулируется таким образом, чтобы красная эмульсия нуждалась в меньшем воздействии. Зелено-голубая эмульсия будет подвергаться чрезмерному воздействию, если эти световые энергии не будут смягчены. Пурпурные фильтры для уменьшения воздействия зеленого света и желтые фильтры для уменьшения воздействия голубого света используются во время печати. Красная экспозиция контролируется только диафрагмой объектива и временем экспозиции. Суть в том, что цветовой баланс готовой печати контролируется путем регулировки количества желтого и пурпурного фильтров. Таким образом, экспонируемый свет настраивается для обеспечения хорошего цветового баланса.
Как правило, используемые фильтры цветового баланса будут тяжелыми по количеству желтых фильтров и умеренными по количеству пурпурных фильтров. Если полученный отпечаток не в цвете, соотношение желтого и пурпурного фильтров изменяется, и этот цвет корректирует окончательный отпечаток.