Экспонометр вашей камеры не может определить разницу между черной кошкой в угольной шахте и белой кошкой в метель. Предполагается, что все, на что вы указываете камеру, находится где-то на полпути между этими крайностями. Вот почему лучшая карта для установки экспозиции - это серая карта.
Если вы не укажете обратное, многие камеры будут пытаться выставить то, на что вы указываете, этому среднему значению.
В последние годы светомеры стали немного сложнее, но вы должны дать им что-то для работы. Когда все поле зрения более или менее одинакового цвета и яркости, добавленная логика не имеет большого значения.
Некоторые камеры хорошо угадывают с реальными сценами, особенно те, у которых есть измерители освещенности RGB + ИК, которые используют все три основных цвета плюс ближний инфракрасный свет для измерения сцены и сравнения ее с библиотекой в прошивке, которая, вероятно, будет уметь различать ярко-синее небо в верхней части кадра и темно-зеленый лес в нижней части кадра. Измерители освещенности в старых и многих камерах начального уровня являются монохромными и не могут измерять цвета, поэтому им приходится угадывать еще больше, и часто они допускают сложные ситуации совершенно неправильно.
Руководство от фотографа может иметь большое значение, даже если фотограф не всегда хорошо разбирается в тонкостях экспозиции. Один способ, которым начинающий фотограф может дать подсказку камере, - это сценические режимы. Большинство камер начального уровня имеют несколько или более сюжетных режимов.
Сюжетные режимы - это способ, с помощью которого менее осведомленный или менее опытный фотограф рассказывает камере о том, каковы условия фотографии, чтобы камера могла использовать соответствующие настройки, чтобы максимизировать шансы на успешную фотографию.
Один пример: сцена снега или пляжа.
Более опытный фотограф понимает, что камера не знает, фотографируем ли мы черного кота в угольной шахте или белого кота в метель. Более опытный фотограф знает, как изменить настройки камеры, чтобы сцена выглядела яркой без полного переэкспонирования изображения или темноты без полной недоэкспонирования изображения. Новичок обычно не знает, что ему нужно это делать, тем более, как это сделать.
Если мы не скажем камере действовать по-другому, камера попытается сделать все со средней яркостью. Таким образом, если камера установлена в режим «Авто», изображение снега будет выглядеть мрачным и серым, потому что камера будет отображать ярко-белый снег как средний серый!
Сцена "Снег / Пляж" на помощь!
Нам не нужно знать, как настроить экспозицию для снега или яркого песка на пляже, нам просто нужно знать, чтобы камера снимала очень яркую сцену, повернув диск выбора режимов в положение ". Снег "и программирование в камере сделает все остальное!
То же самое верно для многих других сценических режимов. Это дает менее знающему фотографу способ сообщить камере, какую сцену они снимают, и камера попытается выбрать наилучшую комбинацию длительности затвора, диафрагмы и ISO для использования в этой конкретной сцене. Фотографу не нужно знать, что делает камера, чтобы туда добраться. Они просто должны быть в состоянии распознать разницу между ярким солнечным днем на пляже (сюжетный режим «Снег / Пляж») и ночной прогулкой по городу (сюжетный режим «Ночной портрет»). Они просто должны быть в состоянии сказать камере, что они снимают бегущий объект (режим спортивной сцены) или статичную сцену природы (режим пейзажной сцены). Это позволяет камере подчеркнуть то, что наиболее важно для конкретного типа снимка. Если условия менее чем идеальные, камера будет использовать один из других, менее важных факторов для определенного типа фотографии, чтобы поставить под угрозу и сохранить наиболее важную вещь как можно более оптимальной.
Когда фотограф начинает повышать уровень своих знаний и навыков, он учится использовать компенсацию экспозиции, чтобы рассказать камере о сцене перед ними. В конце концов они узнают о различных схемах измерения, когда каждый из них наиболее полезен, и как каждый из них влияет на то, что говорит им измеритель их камеры.
Есть несколько снобов ручной экспозиции , которые считают, что съемка в любом режиме экспозиции, кроме режима ручной экспозиции, непрофессиональна . Я не один из них. Конечно, есть время и место, когда ручная экспозиция является наилучшим выбором, но есть и другие ситуации, когда другие режимы экспозиции могут лучше подходить для получения желаемых результатов.