Можем ли мы всегда говорить о разнице шума между кадрированием и полным кадром? - Фотопедия
2 голосов
/ 10 сентября 2013

Допустим, у нас есть две системы:

1) полнокадровая камера, объектив 80 мм при f / 2.2

2) Камера APS-C, объектив 50 мм при f / 1,4

Объект такой же, как и положение камеры, расстояние фокусировки, выдержка и ISO. И DOF тоже самое (из-за 80 мм объектива и f / 2.2 на полный кадр). И скажем, что мы сравниваем две фотографии из этой системы, размер которых был одинаков.

Можем ли мы увидеть разницу в шумности в этом случае?

Ответы [ 3 ]

3 голосов
/ 10 сентября 2013

От датчиков того же поколения разумно ожидать, что полнокадровые изображения не будут выполнять обрезку, так как места датчиков будут больше. Это дает инженерам больше возможностей для работы, например, больше фотонов и больше площади на кристалле.

Но (и именно поэтому я хотел добавить еще один ответ), за последние пару поколений сегодняшние датчики и камеры стали совершенно замечательными. Не обращая внимания на DxO, подсчет пикселей и другие подсчеты ангелов на булавочных головках и обращая внимание на реальные сценарии использования, то есть на экране дисплея и при печати, даже проницательным зрителям будет трудно отличить хорошо экспонированные фотографии от одного датчика до следующий. Crop / FF, Canikon / Pentax / Olympus имеют гораздо меньшее значение, чем хорошая композиция и свет.

У меня есть инженерное образование, и легко впасть в довольно бессмысленные дискуссии о различных различиях, которые на самом деле очень мало влияют на реальные изображения. Частично потому, что эти вещи измеримы, мы можем обсуждать их объективно, но слишком легко упустить из виду то, что имеет значение (и намного труднее объективно обсудить), окончательные изображения.

2 голосов
/ 10 сентября 2013

Не обязательно.

Здесь есть два фактора:

  1. Технология совершенствуется, более новый датчик кадрирования с более совершенной технологией может иметь меньше шума, чем старый полнокадровый датчик (это особенно актуально при высоких значениях ISO, когда технология движется очень быстро)

  2. Заметный шум возникает из-за недостатка света, если освещение хорошее, а на изображении не так много шума, чтобы разница между датчиком кадрирования и полным кадром была незначительной.

0 голосов
/ 10 сентября 2013

Теоретически - да. Практически - не совсем.

Поскольку полнокадровая камера останавливается на f / 2.2 по сравнению с камерой APS-C на f / 1.4, при одинаковых условиях освещения одинаковое количество света падает на оба датчика. Но плотность поля этого света не одинакова. Такое же количество света распространяется на большую площадь с помощью камеры FF, делая изображение тусклым. Если мы хотим, чтобы изображения были одинаковой яркости, нам нужно либо увеличить время экспозиции, либо увеличить ISO, чтобы компенсировать меньшее f-число. Это лишило бы самое значительное преимущество, которое имеет полнокадровая камера: собирать больше света при использовании того же числа f, которое используется с камерой APS-C.

Входной зрачок объектива 80 мм при f / 2.2 составляет 36,36 мм. Входной зрачок 50-мм объектива при f / 1,4 немного меньше на 35,7 мм. Незначительная разница между ними, вероятно, меньше, чем разница между фактической диафрагмой и заявленной апертурой двух рассматриваемых объективов. Таким образом, чтобы иметь возможность рассчитать минимальную теоретическую разницу, нам нужно знать абсолютные измеренные апертуры каждого объектива при указанных настройках, абсолютные измеренные значения чувствительности ISO каждой камеры и абсолютные измеренные скорости затвора каждой камеры (по сравнению с установить тв).

Затем мы должны рассмотреть относительные разрешения каждого датчика. Мы знаем взаимосвязь с точки зрения общего размера каждого из них, но мы не знаем шаг пикселя каждого из них, насколько велик «разрыв» между пикселями для каждого датчика, а также общее разрешение каждого датчика. Все эти факторы вступают в игру, но, как и в случае с апертурой, все они, вероятно, настолько незначительны в своих различиях, что могут быть незначительными с точки зрения обнаруживаемой разницы, наблюдаемой наблюдателем при стандартных условиях просмотра.

Способ применения шумоподавления, вероятно, будет иметь гораздо больший эффект, чем небольшие различия, на которые каждая система изначально способна справляться с шумом. И это только в ситуациях, когда доступный свет достаточно низок, чтобы шум составлял значительный процент от сигнала, генерируемого ограниченным светом.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...