Любой из этих подходов будет работать нормально. Вы должны использовать то, что работает более естественно для you .
При использовании метода точечного замера вы ищете что-то, имеющее тон, который вы хотели бы сделать средним / нейтральным ключом для изображения. Это то, что делает система учета. Если вы хотите, чтобы объект, который вы измеряете, был ярче или темнее, чем средне-серый, то вы должны сочетать это с положительной или отрицательной компенсацией экспозиции.
Ваш рабочий процесс при использовании компенсации экспозиции в других режимах замера будет незначительно зависеть от используемого режима и ваших знаний о нем. При использовании средневзвешенного или полнокадрового измерения вы можете легко судить, является ли сцена в целом ярче или темнее, чем в среднем, и особенно, является ли ваш ключевой объект ярче или темнее, чем в среднем. Затем вы используете компенсацию экспозиции, чтобы сообщить камере, что вы хотите.
При матричном измерении (также называемом «оценочным» или «зонным» измерением) камера пытается быть умной. Он распознает узоры в сцене и автоматически решит, подходит ли более высокая или более низкая экспозиция. Очень распространенным является распознавание яркой полосы на верхней части кадра как неба и эффективное игнорирование ее при экспонировании для остальной части кадра. Пока вы не ознакомитесь с тем, что ваша марка и модель камеры будут делать в конкретной ситуации, трудно определить, когда потребуется компенсация. Здесь вы можете сделать пробные снимки и посмотреть гистограмму изображения, в конечном итоге научившись «чувствовать», что будет делать камера. Обычно человек учится либо: а) доверять матричному измерению камеры и применять компенсацию EV только в определенных, известных обстоятельствах, когда он ошибается (например, снежный пейзаж), либо б) вообще не доверять, и использовать центр- вместо этого взвешены.