Когда использовать блокировку экспозиции с точечным замером и когда использовать компенсацию экспозиции? - Фотопедия
3 голосов
/ 21 января 2013

Я делал снимок в солнечный день, и объект находился перед источником света, а объект был затенен (или затемнен). В этом случае лучше использовать режим частичного / точечного замера (увеличение до блокировки лица). уменьшить экспозицию, изменить кадр, щелкнуть) или увеличить компенсацию экспозиции. Или оба одинаковы? Если нет, то в чем разница между этими двумя подходами?

Ответы [ 2 ]

5 голосов
/ 21 января 2013

Короткий ответ: вам нужно переключиться в режим точечного замера, расположить лицо вашего объекта точно в центре кадра (нет необходимости увеличивать изображение, если лицо объекта не очень маленькое на снимке), нажмите кнопку блокировки экспозиции, измените кадр и сделайте снимок - теперь объект будет правильно выставлен, а фон будет переэкспонирован.

Более длинное объяснение:

Режимы измерения:

  • В «интеллектуальном» режиме измерения (Canon называет его оценочным, Nikon называет его матрицей) камера просматривает все изображение, применяет некоторую волшебную формулу и выбирает настройку, которая работает для всего кадра, это это здорово, но если на снимке есть что-то очень яркое или очень темное, это может привести к смещению экспозиции, поскольку фотокамера не знает, что такое импотентная область и какой снимок вы хотите сделать.

  • В режиме точечного замера камера смотрит только на крошечную область в центре кадра и определяет экспозицию, основываясь на этом, это позволяет вам решить, что правильно выставлено (и позволить остальной части экспозиции изображения упасть туда, где это относительно площади, на которой вы измеряете).

  • Другие режимы измерения не так полезны, как эти два, и я предлагаю не использовать их, если у вас нет особых потребностей.

Компенсация экспозиции - это другое, но несколько связанное понятие, после того, как камера решит, какая «правильная» экспозиция основана на режиме замера, вы можете переопределить ее и сказать, что изображение должно быть ярче или темнее - это полезно, если вы используете точечный замер не средней яркости или если вы просто хотите сделать изображение ярче или темнее (только потому, что вы думаете, что оно делает его лучше).

И, наконец, есть ручной режим , в ручном режиме вы устанавливаете экспозицию в абсолютном выражении, а не в зависимости от решения камеры - сначала это звучит немного страшно, но обычно при сложном освещении просто проще переключитесь в ручной режим и настройте все самостоятельно (обычно вы можете видеть замер камеры в ручном режиме), поэтому вы можете установить свои начальные значения на основе измерителя камеры, и тогда вам все равно, вдруг что-нибудь яркое или темное пересекает ваш кадр или если ваш объект действительно находится в области точечного замера или нет, и если блокировка экспозиции включена или выключена)

2 голосов
/ 21 января 2013

Любой из этих подходов будет работать нормально. Вы должны использовать то, что работает более естественно для you .

При использовании метода точечного замера вы ищете что-то, имеющее тон, который вы хотели бы сделать средним / нейтральным ключом для изображения. Это то, что делает система учета. Если вы хотите, чтобы объект, который вы измеряете, был ярче или темнее, чем средне-серый, то вы должны сочетать это с положительной или отрицательной компенсацией экспозиции.

Ваш рабочий процесс при использовании компенсации экспозиции в других режимах замера будет незначительно зависеть от используемого режима и ваших знаний о нем. При использовании средневзвешенного или полнокадрового измерения вы можете легко судить, является ли сцена в целом ярче или темнее, чем в среднем, и особенно, является ли ваш ключевой объект ярче или темнее, чем в среднем. Затем вы используете компенсацию экспозиции, чтобы сообщить камере, что вы хотите.

При матричном измерении (также называемом «оценочным» или «зонным» измерением) камера пытается быть умной. Он распознает узоры в сцене и автоматически решит, подходит ли более высокая или более низкая экспозиция. Очень распространенным является распознавание яркой полосы на верхней части кадра как неба и эффективное игнорирование ее при экспонировании для остальной части кадра. Пока вы не ознакомитесь с тем, что ваша марка и модель камеры будут делать в конкретной ситуации, трудно определить, когда потребуется компенсация. Здесь вы можете сделать пробные снимки и посмотреть гистограмму изображения, в конечном итоге научившись «чувствовать», что будет делать камера. Обычно человек учится либо: а) доверять матричному измерению камеры и применять компенсацию EV только в определенных, известных обстоятельствах, когда он ошибается (например, снежный пейзаж), либо б) вообще не доверять, и использовать центр- вместо этого взвешены.

...