Пытаясь ответить на этот вопрос, я понял, нет ответа .
В большинстве случаев I использует точечный замер с AE-L, потому что это имеет большой смысл. Я указываю камеру туда, где хочу измерить средний тон (на самом деле я делаю это с бликами и EC + 3 большую часть времени, но идея та же самая), а затем фиксирую экспозицию, чтобы составить мое изображение так, как я хочу к. Это творит чудеса:)
Однако есть вполне веские причины использовать многосегментную систему измерения (которую Nikon называет Matrix ). Это типично для уличной фотографии, где у вас есть сцена, которую вы хотите правильно измерить полностью (именно то, что хорошо замеряет матрица), но вы хотите подождать, пока объект войдет в сцену. Если бы вы знали , где этот объект, вы могли бы сфокусироваться, а затем просто удерживать кнопку затвора наполовину нажатой. Когда вы этого не сделаете, вы можете заблокировать экспозицию и только наполовину нажать, когда вы можете сфокусироваться на объекте.
Лично я никогда больше не использовал взвешивание по центру. Я считаю его предком многосегментного, потому что они оба смотрят на всю сцену, но взвешенные по центру менее сложны. Поэтому я использую Spot для чтения одного пятна или матрицы для всего кадра.
На цифровых зеркальных фотокамерах Nikon я изменяю центрально-взвешенный радиус на весь кадр. Это превращает взвешивание по центру измерение в Среднее измерение, которое по крайней мере намного легче предсказать. Это полезно использовать при съемке низкоконтрастных сцен, таких как узоры на стенах или на полу.