Я отвечаю, рассматривая ваши примеры, но прежде позвольте мне рассказать вам подробности по этому вопросу.
Для начала вам необходимо заключить договор об авторском праве с каждой компанией, с которой вы работаете, относительно снимков, которые вы делаете. Таким образом, вы можете показать их в качестве своего портфолио или использовать их на конкурсах, выставках и т. Д. Не забывайте, чтобы защитить свои работы и портфолио, всегда оставляйте за собой право использовать фотографии, по крайней мере, в некоммерческих целях. Ответы ниже даны в соответствии с этим.
В случае 1. Это профессиональная работа, во всех случаях это ваша рекомендация и ваше портфолио.
В случае 2,
- если результаты плохие: вы не захотите использовать ссылку и портфолио.
- если результат хороший: так как они требовали вашей помощи и довольны ею, попросите их о предоставлении справки, даже если у вас есть бесплатные авторские права для целей портфолио.
В случае 3 вы можете использовать их в своем портфеле, но запросить справку.
Итак, как вы видите, вы всегда должны защищать свою работу для своего портфеля и действовать профессионально, попросите ссылку на вашего клиента, будь то бесплатно или нет, потому что, если они не знают, что вы собираетесь используйте их в качестве справочного материала, они не принесут никакой пользы по этому вопросу, поскольку предоставление справки означает, что ваш клиент гордится вашей работой и хочет помочь вашим возможным клиентам получить больше информации о ваших принципах работы и конечных продуктах.
И в качестве личной рекомендации не оставляйте плохие фотографии, всегда находите причины убедить своего клиента повторить сеанс. Потому что вещи всегда становятся беспорядочными и в большинстве случаев могут быть исправлены, но неудовлетворенные клиенты - худшая реклама и справочник.