Обычно узкая диафрагма дает более темное изображение в режиме приоритета диафрагмы? - Фотопедия
9 голосов
/ 11 июня 2012

У меня есть камера Nikon D60 с объективом Nikkor 35 мм 1: 1,8G. У меня нет никакого опыта работы с другими цифровыми зеркальными фотокамерами, поэтому извините за вопрос новичка.

При использовании режима приоритета диафрагмы более узкая диафрагма дает очень заметно более темные снимки. Изображение становится настолько темным, что я обычно чувствую необходимость увеличить настройку компенсации экспозиции при использовании узкой диафрагмы.

Я ожидаю, что автоматическая регулировка скорости затвора даст снимки с примерно одинаковой яркостью, независимо от того, какая настройка диафрагмы используется.

Поведение, которое я вижу, обычно? Или это указывает на проблему с замером камеры? Если это обычно, есть ли техническая причина для этого (например, какое-то ограничение в том, как выполняется измерение)?


Вот две тестовые фотографии, чтобы продемонстрировать, что я имею в виду: одна и две . Первый был снят с настройкой диафрагмы 3,5, второй с 18 (вы можете увидеть это в информации EXIF). Во время этого теста камера не достигала максимально возможной скорости, и измерение было установлено на «матрицу», чтобы свести к минимуму эффект перемещения моей руки между двумя снимками.


Некоторые обновления: D60 продолжает давать заметно неправильные экспозиции с этим 35-мм объективом, когда он останавливается. Впрочем, он работает с объективом 18-55 мм f / 3,5-5,6. Это предполагает, что есть проблема с объективом. Тем не менее, D7100 обеспечивает постоянную экспозицию с одним и тем же 35-мм объективом независимо от диафрагмы.

Ответы [ 5 ]

8 голосов
/ 12 июня 2012

Ладно, пришло время немного поразмыслить:

  • Технически не должно быть никакой разницы в экспозиции при использовании меньшей диафрагмы в одном из автоматических режимов, поскольку камера должна изменять другие параметры для компенсации . Вы можете увидеть разницу в крайних углах из-за виньетирования при больших значениях диафрагмы, но это сделает снимок с малой диафрагмой ярче.

  • В этом случае скорость затвора уменьшалась при съемке с малой апертурой, то есть в этом случае измерение не [полностью] виновато . Однако между выстрелами было расхождение на 1/3 ступени.

Давайте немного углубимся в детали ...

Записанные параметры для двух снимков были

1/1250s f/3.5

и

1/60s f/18

ISO было 100 для обоих. Экспозиция пропорциональна времени выдержки в квадрате f-числа. Это дает 1/3 стоп-диспаратности в настройках камеры (это, вероятно, результат измерителя камеры, однако я бы хотел простить это незначительное изменение, поскольку композиция немного изменилась).

Однако, если вы посмотрите на изображения, взятие показаний с подсвеченной стороны нижнего центра здания даст:

RGB = [134, 138, 135]

и

RGB = [74, 73, 72]

Если предположить примерно линейную кривую тона (если вы не стреляли в RAW, мы не можем предположить иначе), это дает 0,9 стоп-разницы . Ясно, что здесь происходит что-то еще.

f / 18 - это не совсем треть стопа по сравнению с f / 16, просто для удобства его округляют до 18. В любом случае мы не знаем, насколько точно камера может контролировать диафрагму, когда она такая маленькая. Точно так же вы ожидаете некоторого изменения скорости затвора. По мере износа затвора шторы могут потерять синхронизацию, что дает значительные различия, особенно на высоких скоростях.

Если мы скажем, что действительные настройки были

1/1100s f/3.4
1/65s f/19

Затем неожиданно мы получаем разницу в 0,9 стопа в ожидаемых воздействиях. Есть и другие факторы, которые могут быть вовлечены

  • Слабая дымка, проходящая перед солнцем, может слегка снизить экспозицию, не будучи заметной для человеческого глаза.

  • Нелинейные кривые тона и обработка изображений в камере для получения JPEG

Обычно эти вещи отменяются, но если все они выстраиваются в одну линию, вы можете получить значительные колебания в экспозиции.

Урок, который можно извлечь из этого, состоит в том, что это, вероятно, нормально, если это происходит последовательно, это может быть что-то из калибровки, но я не стал бы беспокоиться об этом, метр камеры не является надежным, лучше подход Цифровой - это просто проверка гистограммы после каждого выстрела.

3 голосов
/ 11 июня 2012

ISO для обоих изображений одинаков: 100
F-остановки - это f / 3.5 и f / 18: то есть 4 2/3 остановки
скорость затвора составляет 1/1250 и 1/60: т.е. 4 1/3 от остановки.
Таким образом, значение экспозиции для двух изображений не то же самое ...
В DSLR можно рассчитать экспозицию с использованием максимальной диафрагмы, поэтому при ее выключении изображение становится более темным.

2 голосов
/ 12 июня 2012

Обычно ли узкая диафрагма дает более темное изображение в режиме приоритета диафрагмы?

Нет, это не обычно.

указывает ли это на проблему с замером камеры?

Возможно, проблема в конкретном объективе. Вы можете узнать это, попробовав другой объектив на D60, а также 35 мм на другой камере. Если у вас нет друга с цифровой зеркальной камерой Nikon, вы можете обратиться в дружественный магазин фотоаппаратов.

есть ли техническая причина для этого (например, какое-то ограничение в способах измерения)?

Сцена в ваших образцах может быть очень ярким днем, требующим быстрого затвора и небольшой диафрагмы при низких значениях ISO. Фильтр нейтральной плотности может помочь уменьшить количество света до уровня, при котором используется средняя точка доступной скорости / диафрагмы / чувствительности. Попробуйте сделать пару снимков в более темном месте и посмотрите, сохраняется ли та же проблема.

1 голос
/ 12 июня 2012

Я не знаком с Nikon D60, но ...

Возможно, фотокамера достигает минимальной скорости затвора и не снизит скорость ниже определенного уровня?

Это может быть предназначено для предотвращения сотрясения камеры?

1 голос
/ 12 июня 2012

Какой РЕЖИМ ИЗМЕРЕНИЯ вы используете? Камеры, подобные 60D, обычно предлагают различные режимы экспозамера, которые влияют на обработку сцены, чтобы определить правильную экспозицию. Оценочный / Матричный * Измерение 1004 * должно обеспечить правильную экспозицию для снимков f / 3.5 и f / 18. Если вы используете режим замера , взвешенный по центру, частичный или точечный , или какой-либо вид режима замера , связанный с точкой автофокусировки , то вы действительно можете столкнуться с различными экспозициями при использовании полуоси. автоматический режим камеры, например, приоритет диафрагмы.

Найдите и установите режим измерения на оценочный / матричный и посмотрите, решит ли это вашу проблему. Если нет, то это может быть проблема с оборудованием. D60 уже устарел, и его измерительное оборудование может быть не таким мощным и точным, как в более современных DSLR-устройствах. Однако я подозреваю, что вы просто выбрали другой режим замера ... возможно, режим точечного измерителя, связанный с точкой автофокусировки. Возвращение к Матрице должно решить проблему.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...