Ладно, пришло время немного поразмыслить:
Технически не должно быть никакой разницы в экспозиции при использовании меньшей диафрагмы в одном из автоматических режимов, поскольку камера должна изменять другие параметры для компенсации . Вы можете увидеть разницу в крайних углах из-за виньетирования при больших значениях диафрагмы, но это сделает снимок с малой диафрагмой ярче.
В этом случае скорость затвора уменьшалась при съемке с малой апертурой, то есть в этом случае измерение не [полностью] виновато . Однако между выстрелами было расхождение на 1/3 ступени.
Давайте немного углубимся в детали ...
Записанные параметры для двух снимков были
1/1250s f/3.5
и
1/60s f/18
ISO было 100 для обоих. Экспозиция пропорциональна времени выдержки в квадрате f-числа. Это дает 1/3 стоп-диспаратности в настройках камеры (это, вероятно, результат измерителя камеры, однако я бы хотел простить это незначительное изменение, поскольку композиция немного изменилась).
Однако, если вы посмотрите на изображения, взятие показаний с подсвеченной стороны нижнего центра здания даст:
RGB = [134, 138, 135]
и
RGB = [74, 73, 72]
Если предположить примерно линейную кривую тона (если вы не стреляли в RAW, мы не можем предположить иначе), это дает 0,9 стоп-разницы . Ясно, что здесь происходит что-то еще.
f / 18 - это не совсем треть стопа по сравнению с f / 16, просто для удобства его округляют до 18. В любом случае мы не знаем, насколько точно камера может контролировать диафрагму, когда она такая маленькая. Точно так же вы ожидаете некоторого изменения скорости затвора. По мере износа затвора шторы могут потерять синхронизацию, что дает значительные различия, особенно на высоких скоростях.
Если мы скажем, что действительные настройки были
1/1100s f/3.4
1/65s f/19
Затем неожиданно мы получаем разницу в 0,9 стопа в ожидаемых воздействиях. Есть и другие факторы, которые могут быть вовлечены
Слабая дымка, проходящая перед солнцем, может слегка снизить экспозицию, не будучи заметной для человеческого глаза.
Нелинейные кривые тона и обработка изображений в камере для получения JPEG
Обычно эти вещи отменяются, но если все они выстраиваются в одну линию, вы можете получить значительные колебания в экспозиции.
Урок, который можно извлечь из этого, состоит в том, что это, вероятно, нормально, если это происходит последовательно, это может быть что-то из калибровки, но я не стал бы беспокоиться об этом, метр камеры не является надежным, лучше подход Цифровой - это просто проверка гистограммы после каждого выстрела.