Подходит ли макрообъектив для удаленных объектов - дикой природы, спорта, портрета? - Фотопедия
16 голосов
/ 19 июля 2011

Некоторые макрообъективы имеют действительно хорошее фокусное расстояние, которое делает их хорошим телеобъективом, но есть ли недостатки использования макрообъектива при съемке удаленных объектов (помимо отсутствия масштабирования)?

Ответы [ 6 ]

13 голосов
/ 20 июля 2011

Большинство простых макрообъективов подходят для удаленных объектов. Однако есть некоторые исключения:

  • король макрофотографии, Canon MP-E 65, не будет фокусироваться достаточно далеко, чтобы поместиться на портрете больше, чем глаз или нос;

  • некоторые макрообъективы, такие как Pentax DA 35 Limited Macro, имеют короткое фокусное расстояние, которое подходит для удаленных объектов только в виде снимков с окружающей средой, показывающих контекст, а не детали объекта; короче примерно 50 мм на APS-C или 75 мм на полный кадр, как правило, не считаются подходящими в качестве портретного объектива ;

  • некоторые зум-объективы также продаются как «макро»; как правило, они имеют переменную апертуру, аналогичную потребительским масштабам. С ними можно снимать портреты, но вы должны использовать другие приемы, чтобы получить хорошее разделение фона (например, фон далеко, простой фон, освещение подвержено недоэкспонированному фону).

Макрообъективы удобны для точной ручной фокусировки (потому что именно так в основном делается макро), поэтому их большой диапазон фокусировки распространяется почти на полный оборот фокусировочного кольца. Это означает, что автофокусировка может быть немного медленной , особенно если нет переключателя ограничения диапазона фокусировки, и объектив переходит по всему диапазону. Предварительная фокусировка на приблизительное расстояние может помочь вам во многих случаях.

Другим недостатком при использовании макрообъективов по сравнению с обычными объективами является их умеренная максимальная диафрагма для простоты с одинаковым фокусным расстоянием (особенно предпочтительным для съемки при слабом освещении, с быстрым действием или портретной съемкой), обычно в диапазон от f / 2.8 до f / 4.5 - для макроса больше будет излишним. Tamron 60mm f / 2.0 - удивительное исключение; к сожалению, 60 мм должно быть так близко к объекту, что отпугнет живых существ, а также освещение становится проблематичным; так что он немного ограничен в макромире.

Меньшая апертура означает меньшую гибкость при получении малой глубины резкости. Но маленькая максимальная диафрагма означает, что диафрагма для максимальной резкости еще медленнее (обычно с остановкой или двумя), что означает, что вы должны идти на более жесткие компромиссы между резкостью и разделением фона с помощью DOF.

Тем не менее, макрообъектив f / 2.8 по-прежнему находится на одном уровне с профессиональным увеличением диафрагмы.

7 голосов
/ 19 июля 2011

Нет недостатка, макрообъективы обычно делают хорошие портретные, особенно если они быстрые. Макрообъектив отличается от стандартного только тем, что может фокусироваться на более близком расстоянии.

6 голосов
/ 12 сентября 2011

Да, да, да и да. Макро просто означает, что объектив имеет очень короткое минимальное расстояние фокусировки и может воспроизводить изображение с соотношением 1: 1 в определенном диапазоне расстояний фокусировки. Помимо этого, макрообъектив может работать как обычный объектив, который не имеет макрорежимов. Я люблю делать портретные снимки с помощью моего 85 мм f / 3.5 макро объектива Nikon.

4 голосов
/ 20 июля 2011

Nikkor 105 мм f2.8 обычно используется в качестве портретного объектива.

1 голос
/ 20 июля 2011

Когда я искал больше информации о макрообъективах - особенно Tamron AF 90 мм f / 2,8 SP Di Macro , я прочитал много отзывов, и ребята из Lenstip говорят "Линзы фокусного длины в диапазоне 85-105 мм - идеальные портретные инструменты, часто используемые в макросъемке. " - аналогичные мнения были и в других обзорах.

0 голосов
/ 20 февраля 2013

Лучше использовать макрообъектив в качестве телеизображения, чем наоборот, , если , вам не нужна большая диафрагма, чем у макрообъектива, или сверхбыстрая автофокусировка. Разница заключается в оптической и механической конструкции.

Оптически, макрообъектив должен быть сделан, чтобы дать плоскость фокуса плоского поля, а штрих изогнут (на равном расстоянии от точки до объектива). Макрообъектив также имеет плавающие элементы для коррекции сферических аберраций, искажений и сохранения резкости при фокусировке все ближе и ближе, тогда как обычные линзы можно сделать очень простыми, перемещая весь комплект стеклянных элементов назад и вперед (стекло премиум-класса имеет плавающее элементы), и, если вы используете их с удлинительными трубками, вы фокусируете их, перемещая все дальше и таким образом увеличивая проекцию изображения на свой датчик, не оставляя контроля для устранения каких-либо аберраций, искажений или размытия, т.е. увеличения эти оптические проблемы.

Механически, недостаток макрообъектива, используемого в качестве простого, заключается в его силе при использовании для макро: это больше для точной ручной фокусировки, что означает, что вы слегка меняете фокус с большим движением, вместо того, чтобы иметь весь диапазон фокусировки на короткое расстояние. Хорошо для ручной фокусировки, плохо для автофокусировки, динамически преследующей удаленные и близкие объекты.

Есть ли недостаток в использовании острого макрообъектива с плоским полем вместо простого? Хорошо, если ваш основной вариант - F1.2-1.8, а ваш макрос - F2.8, и вы не получите хорошего разделения фона, то это так. F2.8 на расстоянии 20 см действительно узкий, но не так сильно на 2 м. Также для портретов, если они могут не быть лестными, чтобы видеть кожу слишком острой, так что мягкий прайм с широко открытым сиянием может выглядеть лучше.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...