Как и многие вещи, связанные с фотографией, многое зависит от того, сколько вы хотите и / или можете потратить, чтобы получить этот «следующий большой снимок». Многое также зависит от условий, при которых вы будете пытаться получить этот выстрел. Существует большая разница между тем, что вам нужно, чтобы снимать движущихся лошадей при ярком солнечном свете и снимать те же действия при искусственном освещении ночью или на крытой арене.
В верхней части кучи будет объектив с фокусным расстоянием Super Telephoto с фокусным расстоянием 300 мм f / 2,8 или даже 400 мм f / 2,8, 400 мм f / 4 или даже с большим фокусным расстоянием. Это то, что вы видите топ-профессионалов в стрельбе на открытом воздухе. Объективы Nikon и Canon 300 мм и 400 мм f / 2.8 являются одними из лучших в мире. Но большинство супер телеобъективов, конечно, не дешевы!
В обмен на более низкую цену, чем у объективов Super Telephoto, вам нужно решить, что вы готовы отдать за эту более низкую цену. (Как правило, телеобъектив с фокусным расстоянием 300 мм или более считается супер телеобъективом, но многие люди используют этот термин в более ограниченном виде для обозначения простых диафрагм, которые имеют длину 300 мм или более. Обычно считаются зум-объективы, заканчивающиеся на 300 мм ». телефото », а не« Супер телефото ».) Что вы можете обойтись без и все еще получить« выстрел »? Большая апертура? Абсолютное качество изображения? Длиннее фокусное расстояние? Фирменная табличка Nikon на объективе?
Новинки Sigma в серии объективов с зум-объективами 120-300 мм f / 2,8 высоко ценятся некоторыми как хороший компромисс между абсолютным качеством изображения первоклассных объективов Super Telephoto и гибкостью переменной диафрагмы. масштабирование. Это немного дорого, но все еще самый дешевый путь в клуб 300mm @ f / 2.8.
Если вы снимаете при ярком дневном свете, такой вариант, как у многих стрелков, является одним из последних 150-600 мм f / 5-6,3 от Sigma или Tamron . В длинном конце диапазона фокусных расстояний они не так хороши, как простые числа, но они все еще довольно хороши. Они также далеко не так дороги. И хотя они очень полезны при ярком дневном свете, они не так удобны для съемки при ярком искусственном освещении.
Существует множество более дешевых вариантов с фокусным расстоянием в диапазоне 70–300 мм и переменной диафрагмой в диапазоне f / 4–5,6. При использовании объективов с переменной диафрагмой следует помнить, что наибольшее фокусное расстояние также имеет самую узкую максимальную диафрагму. При 300 мм объективы 150-600 мм имеют f / 5,6 по сравнению с объективами 70-300 мм, которые на 1/3 ступени уже при f / 6,3.
Объективы с еще более широким диапазоном фокусных расстояний, такие как 55-300 мм или даже 28-300 мм или 18-300 мм, жертвуют качеством изображения, особенно на самых длинных фокусных расстояниях, в обмен на их универсальность в качестве объектива "все в одном" , Хотя это касается конкретных объективов для крепления Canon EF, а не крепления Nikon F, проблемы одинаковы для Почему предпочтительны объективы 18-55 мм и 55-250 мм вместо 18-200 мм?
Если вы снимаете при слабом освещении, вам, вероятно, понадобится более широкая диафрагма объектива f / 2.8 или даже увеличение постоянной диафрагмы f / 4 больше, чем фокусное расстояние зума f / 6.3 на конце 300 мм. , Объективы f / 2.8 и более широко называют «быстрым стеклом», поскольку использование более широкой диафрагмы обеспечивает более высокую скорость затвора для того же количества света и той же настройки ISO. При f / 2.8 вы можете использовать выдержку в пять раз короче, чем при f / 6.3 для того же ISO. Даже при f / 4 вы можете использовать выдержку в 2.5 раза короче, чем при f / 6.3. Nikon предлагает несколько стабилизированных и нестабилизированных версий зумов 70-200 f / 2.8 и f / 4. На рынке также есть несколько очень хороших старых объективов с фокусным расстоянием 80-200 мм f / 2.8 Nikon.
(Объективы 80-200 мм способны к автофокусировке, но только с корпусом Nikon, в который встроен мотор автофокуса. Для автоматической фокусировки у вашего D3000 требуются объективы с моторами АФ в объективе.)
Подавление вибраций / стабилизация изображения не является ключевым фактором при съемке спортивных состязаний / действий, таких как прыжки с лошади. Стабилизация изображения может быть полезной, чтобы минимизировать влияние дрожания камеры при съемке с рук при более коротких выдержках. К тому времени, когда они достигают 300 мм и выше, большинство профессионалов используют моноподы для поддержки веса объектива. Они делают это из соображений выносливости в течение нескольких часов спортивных соревнований или съемок, но это также помогает уменьшить движение камеры. Стабилизация изображения никак не влияет на эффект движения объекта на снятом изображении. Иногда это может пригодиться при съемке с панорамированием , чтобы помочь сохранить резкость объекта, так как фон размыт за объектом, за которым вы следуете с объективом, когда затвор открыт. Это также может сделать сцену через видоискатель более устойчивой при больших фокусных расстояниях.
Что я ищу в объективе, чтобы получить нужные фотографии? AF, VR, G ..... что?
Чтобы понять, что означают все цифры и буквы в названии объектива, см .: Что означают все эти загадочные цифры и буквенные коды в названии объектива?