Это зависит от того, что вы подразумеваете под «лучшими результатами».
Вы хотите выбрать диафрагму, которая позволяет правильно экспонировать изображение, а также учитывать скорость затвора и значение ISO. Если вы не снимаете в пределах своего снаряжения, то обычно вы можете выбрать диафрагму на основе творческого выбора.
Например, если вы хотите получить размытый фон (обычно это дает узкая глубина резкости, широкая диафрагма, например, f / 2.8. Если вы хотите, чтобы все было в фокусе (широкая глубина резкости), выберите маленькую апертуру, например как f / 11.
Еще одна вещь, которую следует иметь в виду для диафрагмы, - это то, что съемка с самой широкой диафрагмой, которую позволяет объектив, такой как f / 1.4, f / 2.8 или f / 3.5 (в зависимости от объектива) - обычно не самая резкая диафрагма. Объектив более или менее на своем пределе, поэтому он немного «мягкий» в этой точке. На другом конце спектра вы не хотите использовать слишком маленькую апертуру, такую как f / 18, потому что вы выйдете за пределы так называемого дифракционного предела .
Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, не существует оптимального «значения по умолчанию» для диафрагмы в любом режиме. Начните с чего-то вроде f / 8 и настройте его, чтобы получить правильную экспозицию, для творческого выбора или для обоих.
Скорость затвора - это совсем другой вопрос, но, конечно, связанный. Пример. Если вам нужно заморозить объект, вы должны выбрать быструю выдержку, которая может заставить вас использовать широкую диафрагму и которая может дать вам небольшую глубину резкости и размытый фон. Это набор компромиссов, и вы должны творчески решить, что для вас важно.