Экспонировать для самых ярких вещей в сцене. Вы можете часто вытаскивать детали из тени, но если что-то станет чисто белым, то вы ничего не сможете сделать. В этом случае предпочтительны настройки экспозиции для вашего первого изображения.
У Canon есть режим, называемый «Приоритет светлого тона», который разработан для подобных ситуаций, при котором изображение недодержится, чтобы защитить светлые участки, а затем усилить тени и средние тона, чтобы получить менее темное изображение. Я думаю, что активная подсветка Nikon похожа.
В качестве альтернативы, если вы стреляете в сыром виде, вы можете получить тот же эффект (но с большим контролем), когда выполняете свое грубое преобразование (при условии, что вы не взорвали блики).
Наконец, вы можете комбинировать экспозиции, как предлагает Итай, используя технику, называемую HDR. Это требует дополнительной подготовки, такой как использование штатива, съемка с несколькими экспозициями (что создает трудности при наличии движения), и гораздо больше возни с постпроизводством для получения хороших результатов.
Подводя итог, я бы предложил снимать отдельные необработанные изображения, подвергать их воздействию бликов и усиливать тени во время преобразования в необработанном виде.