Для творческой фотографии я не беспокоюсь. «Правильный» баланс белого (если он вообще существует, многие сцены с разноцветными источниками света не имеют единого баланса белого) редко бывает наиболее приятным, поэтому я выбираю баланс в посте, который выглядит лучше всего. Баланс белого изменяет эмоции сцены от холодного абсолютного блюза до счастливых теплых апельсинов и является частью вашего творческого арсенала, а не чем-то, что можно доверить неодушевленному объекту.
Может быть полезно снять собственный ББ, чтобы сэкономить время и приблизить вас, и для этого подойдет любой довольно нейтральный объект с постоянным тоном, белая бумага обычно ближе всего к руке.
IMO Не стоит тратить деньги на специально созданное решение баланса белого, как только вы поймете, что каждый объект в сцене отражает свет на каждый другой объект, то есть любой баланс белого, который вы получаете, является приблизительным. Вы будете удивлены, насколько лучше выглядят вещи, когда освещаются одним источником белого света в черной студии, в которой нет грязного смешанного вторично отраженного отраженного света!
Если вы выполняете какой-либо откалиброванный коммерческий или научный проект, требующий точной цветопередачи, снимите диаграмму цвета Gretag MacBeth с каждые сценой / углом обзора камеры.
http://www.warehouseexpress.com/webcontent/product_images/large/91/1011490.jpg
Это гораздо более эффективно, чем серая карта, так как в дополнение к балансу белого она проверяет способность цветопередачи источника света и вашей камеры к полной цветопередаче и позволяет компенсировать недостатки в частях спектра путем создание собственного цветового профиля.