Я не уверен, что это будет ответ, который вы ищете, но я сделаю это. Я нигде не буду упоминать фокусное расстояние, так как вы не хотите основывать это сравнение. Прости меня, если я соскользну.
Краткий ответ
Если вы хотите сравнить объективы качественно / субъективно, вам нужно протестировать их, снимая те сцены, для которых они предназначены. Сравните свои результаты и примите субъективное решение.
Если вы не можете этого сделать, вы должны использовать «цифры» с контекстом (ваши предпочтительные сцены), чтобы определить, какие объективы, скорее всего, дадут вам желаемые результаты. Я использую простое правило: цель + контекст = субъективное . Числа объективов варьируются от объектива к объективу, но контекст остается неизменным. Таким образом, единственное, что влияет на ваш субъективный анализ линз, это контекст - то, что вы предпочитаете снимать.
Длинный ответ
Во-первых, о цене:
Дорогой объектив, как правило, не дорогой, потому что он дает лучшие фотографии - дорогой объектив дорогой, потому что его сложнее сделать, дороже сделать , а может производить лучше изображения.
Сказав это, линзы с большой апертурой (или быстродействующие) сложнее в изготовлении и стоят дороже, поэтому они будут стоить дороже при покупке. Сверхмассивная диафрагма для пейзажей вообще не нужна. Обычно это необходимо для 1) захвата движения в условиях слабой освещенности и / или 2) для большего контроля глубины резкости.
Во-вторых, о количественном / объективном сравнении:
Я думаю, что цифры и диаграммы, которые вам не нужны, необходимы для того, чтобы определиться с объективами, которые вы хотите купить, даже не имея возможности их использовать. Если у вас есть возможность протестировать конкурирующие линзы, вы можете провести такое же сравнение с вашим компактом (как связанное). Если у вас нет этой роскоши, вам нужно будет сделать сравнение на основе чисел.
Числа часто связаны с качественными результатами на ваших фотографиях - о вещах, о которых вы хотите сделать некоторый прогноз, поэтому с некоторым опытом вы можете начать понимать, что эти цифры говорят вам о различных сценах (таких как пейзажи или слабое освещение) или оба).
Мое любимое место для объективных чисел, которое поможет мне принять решение о покупке новых объективов, - http://www.dxomark.com - этот сайт позволяет сравнивать проверенные объективы на теле, которое вы используете. Тело менее актуально, потому что вы можете провести одинаковое объективное сравнение между линзами на любом теле, при условии, что оно одинаково для всех линз.
Числа объективны, но цифры + контекст = субъективны (то, что вы ищете). Контекст в этом случае - «слабое освещение» или «пейзаж» или оба. Это как я говорю "это дерьмо" или "это дерьмо!" - один отрицательный, другой положительный. Слово то же самое, и мы все это знаем, но контекст придает ему другое значение.
То, на что я смотрю, это в основном резкость и искажение. Резкость, потому что это может варьироваться в зависимости от диафрагмы - некоторые объективы острее при более широких апертурах, в то время как другие острее при средних узких апертурах. Искажение, потому что вы можете или не хотите, чтобы изображения были деформированы или изогнуты по краям - и это зависит от того, что вы снимаете. Однако большинство искажений можно исправить при последующей обработке.
Я не слишком беспокоюсь о хроматической аберрации (CA), потому что DxO измеряет латеральный CA, который можно относительно легко исправить при постобработке. Я также не особо люблю виньетирование по той же причине. Насколько я могу судить, DxO не проверяет продольный CA.
Я добавлю, что обзоры линз для чтения могут многое рассказать, особенно когда вы принимаете решение, основанное на контексте. Например, у меня есть Nikon AF-S 85mm f / 1.8G, который при съемке высококонтрастных краев с узкой диафрагмой (от 1,8 до 2,8) создает изображения с приличным количеством продольных CA (LoCA) - пурпурной и зеленой окантовкой вокруг кромки. Если бы я прочитал эти обзоры, прежде чем купить объектив, я бы знал, что я могу и не могу использовать этот объектив. Когда я снимаю в контролируемой среде и у меня есть контроль над светлыми и высококонтрастными краями, объектив создает превосходные изображения, как и предполагалось.
Надеюсь, это поможет.