Почему мы не видим суперзум объективы, начинающиеся в широкоугольном положении? - Фотопедия
1 голос
/ 24 января 2018

В то время как общий зум-объектив может быть 24-70 мм и есть суперзум с диапазоном, например, 24-240 мм, мне еще предстоит найти объектив, который начинается с ультраширокого угла и поднимается до нормального фокусного диапазона. Например, объектив 15-50 мм (эквивалент 35 мм).

Есть ли какая-то причина, помимо ожидаемого покупательского спроса, не создавать такой объектив? В каком-то смысле сложнее иметь длинный фокусный диапазон, который включает в себя сверхширокие углы?

Почему нет супер-угловых суперзумов нормальной длины?

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 24 января 2018

Для изготовления сверхширокоугольных линз обычно используется ретрофокальная группа . Ретрофокальная группа - это, по сути, телеобъектив с обратной стороны объектива.

Теперь, чтобы перейти от ультраширокоугольной области в широкое и нормальное поля зрения, нам пришлось бы исключить ретрофокальную группу из оптического пути. Это не невозможно, но для этого необходимо «отключить» ретрофокальную группу, подобно некоторым объективам со встроенными телеконверторами, которые могут включать или выключать (например, Canon EF 200-400mm f / 4L IS USM Extender 1.4x , или недавно анонсированный Nikon AF-S Nikkor 180-400 мм f / 4E TC1.4 FL ED VR ).

В дополнение к удалению ретрофокальной группы, широкие поля зрения, собирающие вогнутые передние элементы (элементы рыбий глаз ), должны быть удалены или «выключены».

И наоборот, чтобы попасть в диапазон суперзума, вам обязательно понадобится телеобъектив перед объективом. Но, подобно ретрофокальной группе, вы хотите, чтобы телеобъектив был удален с оптического пути, когда вы работаете в широкоугольном режиме. Из-за необходимости полезной максимальной диафрагмы телеобъектив должен быть большим, намного большим, чем ретрофокальная группа. Грубо говоря, стекло должно быть намного больше в передней части объектива, чем в задней части. Таким образом, переключаемой телеобъективу нужен отсек для хранения группы в объективе, но вне оптического пути. Это было бы похоже на зоб в передней части объектива.

Когда речь идет о разработке оптических формул, компоненты линзы не разрабатываются в полной изоляции друг от друга - решения, принимаемые в одной группе оптики, влияют на решения, которые необходимо принимать в других группах оптики. Таким образом, если вы не проектируете основную (ые) группу (ы) и фокусную (ые) группу (ы) с учетом ретрофальной группы, то производительность сверхширокого угла пострадает. Если вы не проектируете основную и фокус-группы с учетом характеристик телефото, то производительность телефото пострадает. Но для того, чтобы каждая из этих групп была съемной или переключаемой, вам необходимы как можно более посредственные характеристики, а также обременение объектива огромными размерами и весом. И, вероятно, слишком дорого. И объектив, вероятно, будет лучше, чем небольшая группа из 2 или 3 комплектных объективов, охватывающих одинаковый диапазон фокусных расстояний.

3 голосов
/ 24 января 2018

С точки зрения маркетинга:

Большинство людей, которые снимают в полнокадровом режиме, предпочитают объективы, которые выполняют очень хорошо только одну вещь или несколько вещей, а не объектив, который может делать много вещей на посредственном уровне. Поэтому широкоугольные зум-объективы для FF имеют более ограниченный диапазон фокусных расстояний, что позволяет добиться более высокого качества изображения. Canon EF 11-24 мм f / 4 L или Nikon AF-S 14-24 мм f / 2,8 G являются примерами таких объективов.

На стороне объектива дизайн вещей:

Очень широкоугольные объективы, предназначенные для форматов / креплений с расстояниями регистрации, значительно превышающими фокусное расстояние объектива, становятся все труднее и дороже в изготовлении. Это в особенности тот случай, когда желательны более широкие максимальные апертуры. Большинство стрелков, которые могут быть заинтересованы в объективе 15-50 мм f / 2.8 FF, вероятно, будут отстранены от цены, необходимой для оптических характеристик, которые дает такой объектив.

Соединение дизайна объектива и рыночных условий:

До недавнего выпуска третьего поколения Canon 16-35mm f / 2.8 L качество изображения было не совсем звездным, и только те, кому действительно нужна f / 2.8 с зум-объективом в этом диапазоне фокусных расстояний купил его (в основном, при очень слабом освещении свадебных / событийных шутеров). Новый EF 16-35 мм f / 2.8 L III дает гораздо лучшие оптические характеристики, чем его предшественники, и цена объектива отражает это (2200 долларов США MSRP и 2000 долларов США Street по сравнению с версией "II", которая продается примерно за 1400 долларов США) , Те, кому не нужна диафрагма f / 2.8, могут получить более четкую линзу и стабилизировать изображение по гораздо более низкой цене (1000 долларов США) с EF 16-35 мм f / 4 L IS.

Это также более или менее относится к другим производителям объективов. Чем шире диапазон фокусных расстояний и / или шире максимальная диафрагма, тем ниже общее качество изображения, которое объектив обеспечивает даже по более высокой цене, чем объектив с более узким диапазоном фокусных расстояний или максимальной диафрагмой. Это особенно актуально на сверхширокоугольной территории.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...