Каковы коннотации горизонтальных и вертикальных линий в композиции? - Фотопедия
11 голосов
/ 04 сентября 2011

Из моего вопроса о доминировании по диагонали Я узнал, что диагонали используются многими тонкими способами, как направляющий взгляд зрителя , выражающий глубину или энергию.

Как горизонтальные и вертикальные линии влияют на восприятие композиции зрителем - имеют ли они уникальные коннотации или они противоположны диагоналям?

Ответы [ 4 ]

13 голосов
/ 05 сентября 2011

Вертикальные линии, как правило, подразумевают силу и мощь (представьте, что опорные колонны конструкции, стволы деревьев, предметы стоят или растут, поднимаются или уходят)

Горизонтальные линии, как правило, подразумевают спокойствие, равновесие или стабильность (подумайте о горизонтах, океанах, пейзажах в целом, об отдыхе)

5 голосов
/ 06 сентября 2011

В дополнение к ответу Майка, горизонтальные и вертикальные линии также часто используются в качестве индикаторов разделения и разделения или соединения и связывания. Например, выстрел из маленького дока в лоб, который выглядит как жирная вертикальная линия, означает соединение берега с гребной лодкой в ​​конце. Горизонтальная линия горизонта является наиболее распространенным примером горизонтального разделения между землей и небом.

4 голосов
/ 07 сентября 2011

В дополнение к ответу MikeW, горизонтальные / вертикальные линии могут использоваться в качестве устройств кадрирования, сохраняя большую часть площади для реальных предметов фотографии. (в отличие от того, когда вы используете диагональные элементы в качестве каркаса).

Я говорю о таких вещах, как стволы деревьев, дверные / оконные рамы, стены, потолки и т. Д. Может быть, немного специфично, но это техника с приятными результатами!

0 голосов
/ 06 сентября 2011

Горизонтальные и вертикальные линии вместе можно использовать в композиции для чего-то, называемого «Правило третей», что само по себе является грубым приближением Золотого сечения (1.618 или около 2: 3).

Разделив рамку на две равные горизонтальные и вертикальные секции (представьте сетку из девяти секций, созданных двумя горизонтальными и вертикальными линиями) и поместив точку фокусировки (объект вашего изображения, не обязательно точку наивысшей фокусировки). ) вдоль этих линий или в местах их пересечения можно влиять на взгляд зрителя при просмотре вашего изображения.

Эти разделы могут быть далее разделены на несколько квадратов или треугольников (диагоналей), чтобы дополнительно влиять на взгляд зрителя при просмотре вашего изображения.

...