Объективы "L" не всегда острее, чем их не-двоюродные братья. На самом деле, некоторые из них намного мягче, часто из-за того, что они на две-три ступени быстрее, чем более дешевые линзы, но иногда просто потому, что они на десять-два года старше по дизайну.
То, что вы делаете с линзами "L", - это профессиональные характеристики и качество сборки легкого бронированного автомобиля. Например, вы можете не заботиться о постоянной диафрагме при масштабировании, но я могу гарантировать, что кто-то, кто использует отдельно измеренный студийный тип, мигает как основной или вспомогательный свет. А кольцо ручной фокусировки на объективах комплекта (на данный момент справедливо как для Canon, так и для Nikon) - это чуть меньше, чем полезно.
Было несколько линз "L", которые, честно говоря, были паршивыми линзами по самым объективным стандартам, самой печально известной из которых является ныне снятая с производства 50-миллиметровая f / 1.0. Рассматривая его в качестве «стандартного» объектива и используя его на f / 5.6 или f / 8, вы должны быть идиотом, чтобы потратить дополнительные два великих на этот объектив (и это было в начале 90-х годов) - но когда TMax P3200 был самой быстрой вещью, возможность съемки f / 1.0 для съемки в «доступной темноте» делала разницу между способностью делать снимок и неспособностью сделать снимок. Не имело значения, что 50-долларовая (в то время) версия f / 1.8 могла снимать кольца вокруг нее на других апертурах - эта остановка с половиной означала все для людей, которые так быстро нуждались в объективе. Большинство серий «L» для старого крепления FD были такими - они занимали нишу, в которой профессионалы должны были выполнять свою работу, но на самом деле были хуже для обычной фотографии, чем не «L». В эпоху AF EOS все стало лучше, но на этом пути тоже было несколько неприятностей. Худшие из них уже были заменены обновленными проектами, но некоторые адекватные исполнители все еще нуждаются в обновлении.
Если вы хотите (или нуждаетесь) в качестве сборки, удобстве использования и экологической герметичности профессионального объектива, то буква «L» почти всегда стоит своих денег. Если вы делаете снимки для своего собственного удовольствия и можете позволить себе иногда хрупкую и хрупкую природу потребительских объективов, то более новая и дешевая оптика часто является гораздо лучшим вариантом.