Почему дешевый комплектный объектив кажется острее, чем дорогой широкоугольный объектив L? - Фотопедия
5 голосов
/ 03 апреля 2011

Совсем недавно я просто просматривал списки продуктов Canon и нашел 17-40 f / 4 L довольно интересным, хотя я не буду покупать его в ближайшее время. Тем не менее, я решил сделать некоторые сравнения, просто для удовольствия:

EF 17-40 ф / 4 л USM против EF-S 18-55 ф / 3,5-5,6 IS

Эти снимки, согласно веб-сайту, были сделаны с одной и той же камерой, диафрагмой и почти одинаковым фокусным расстоянием. Что меня поразило, так это то, что линза L, кажется, только немного острее в центре, и, что еще хуже, линза комплекта, кажется, бьет его в угловых областях !

Как это может быть? Испытание ошибочно? Что-нибудь, что я пропустил?

Конечно, 17-40 необходимо нарисовать больший круг изображения, чтобы соответствовать камерам FF, а 18-55 оптимизирован для датчика APS-C. Но до сих пор я предполагал, что все еще мог ожидать явно лучшего качества изображения даже на камере APS-C?

Ответы [ 4 ]

17 голосов
/ 03 апреля 2011

Объективы "L" не всегда острее, чем их не-двоюродные братья. На самом деле, некоторые из них намного мягче, часто из-за того, что они на две-три ступени быстрее, чем более дешевые линзы, но иногда просто потому, что они на десять-два года старше по дизайну.

То, что вы делаете с линзами "L", - это профессиональные характеристики и качество сборки легкого бронированного автомобиля. Например, вы можете не заботиться о постоянной диафрагме при масштабировании, но я могу гарантировать, что кто-то, кто использует отдельно измеренный студийный тип, мигает как основной или вспомогательный свет. А кольцо ручной фокусировки на объективах комплекта (на данный момент справедливо как для Canon, так и для Nikon) - это чуть меньше, чем полезно.

Было несколько линз "L", которые, честно говоря, были паршивыми линзами по самым объективным стандартам, самой печально известной из которых является ныне снятая с производства 50-миллиметровая f / 1.0. Рассматривая его в качестве «стандартного» объектива и используя его на f / 5.6 или f / 8, вы должны быть идиотом, чтобы потратить дополнительные два великих на этот объектив (и это было в начале 90-х годов) - но когда TMax P3200 был самой быстрой вещью, возможность съемки f / 1.0 для съемки в «доступной темноте» делала разницу между способностью делать снимок и неспособностью сделать снимок. Не имело значения, что 50-долларовая (в то время) версия f / 1.8 могла снимать кольца вокруг нее на других апертурах - эта остановка с половиной означала все для людей, которые так быстро нуждались в объективе. Большинство серий «L» для старого крепления FD были такими - они занимали нишу, в которой профессионалы должны были выполнять свою работу, но на самом деле были хуже для обычной фотографии, чем не «L». В эпоху AF EOS все стало лучше, но на этом пути тоже было несколько неприятностей. Худшие из них уже были заменены обновленными проектами, но некоторые адекватные исполнители все еще нуждаются в обновлении.

Если вы хотите (или нуждаетесь) в качестве сборки, удобстве использования и экологической герметичности профессионального объектива, то буква «L» почти всегда стоит своих денег. Если вы делаете снимки для своего собственного удовольствия и можете позволить себе иногда хрупкую и хрупкую природу потребительских объективов, то более новая и дешевая оптика часто является гораздо лучшим вариантом.

11 голосов
/ 03 апреля 2011

Множество онлайн-комментаторов выражают разочарование с оптикой 17-40-х годов и, в частности, последовательностью. И это самый маленький, самый легкий из доступных L-объективов. Это также среди самых дешевых. L простые числа стоят и весят больше.

Все обзоры сходятся во мнении, что 18-55 IS имеет действительно хорошую оптику по цене.

Некоторые наблюдатели фототехнических тенденций утверждают, что современные датчики с высокой плотностью пикселей гораздо более требовательны к объективам , чем датчики с более низкой плотностью всего несколько лет назад. 17-40L был выпущен в 2003 году, поэтому, вероятно, он был разработан в 2002 году или раньше, когда было очевидно, что будущее за цифровой фотографией, но, возможно, не было так очевидно, что сенсоры SLR станут такими же плотными, как и они. *

11 голосов
/ 03 апреля 2011

Вообще говоря, при проведении справедливых сравнений необходимо учитывать возраст технологии. 18-55 IS - довольно новый объектив (заменил 18-55 non-IS только пару лет назад), в то время как 17-40 - более старый объектив (хотя сам по себе он не обязательно означает, что более новый объектив лучше / резче).

Тогда, как и у любого механического устройства, существуют производственные допуски среди образцов серии. Не исключено, что образец L в тесте не лучший пример этой линии.

В-третьих, может случиться так, что объектив просто нуждается в калибровке после некоторого использования и установки на конкретный корпус камеры.

В-четвертых, буква «L» означает больше, чем просто качество изображения. Он также учитывает качество сборки, устойчивость к атмосферным воздействиям и т. Д.

Есть еще много аспектов, влияющих на качество изображения, которые не видны в этом тесте фокусировки. Устойчивость к бликам, цветопередаче, геометрическим искажениям, аберрациям и многому другому. Все это может привести к лучшему IQ даже с меньшей резкостью.

3 голосов
/ 27 февраля 2013

Особенно при сравнении старых полнокадровых объективов "L" с новыми объективами EF-S есть несколько вещей, которые следует учитывать.

  • Размер круга изображения: Объектив EF должен проецировать круг изображения, достаточно большой, чтобы покрыть «полнокадровый» датчик или негатив пленки (примерно 36X24MM). Объектив EF-S должен проецировать только круг изображения, достаточно большой, чтобы покрыть датчики размера Canon APS-C размером примерно 22,5X15 мм. Поскольку окружность изображения APS-C составляет всего около 40% площади окружности EF-изображения, это позволяет уменьшить размер и уменьшить размер линзы. Другое преимущество состоит в том, что сами линзовые элементы могут быть меньше и, следовательно, использовать меньшее количество дорогих материалов, используемых в современной конструкции линз. В случае этих двух линз 18-55 могут использовать меньшее количество высококачественных материалов и все же быть изготовлены по очень разумной цене.

  • Оптика - это только часть уравнения: Обозначение объектива "L" также предполагает лучшее качество сборки, долговечность и стойкость к таким элементам, как дождь, пыль и экстремальные температуры. Фокусировка ультра-звукового двигателя (USM) линии линз «L» означает, что их можно фокусировать вручную, не перемещая переключатель AF / MF из AF, и у них есть реальное резиновое кольцо фокусировки на оправе объектива вместо выступов, отлитых в пластик корпуса переднего элемента объектива. USM также быстрее и тише при фокусировке. Передний элемент не вращается на объективах типа «L», поэтому использование поляризаторов и градуированных фильтров ND намного проще в настройке без необходимости изменения положения при каждом изменении фокуса.

  • Возраст дизайна: EF 17-40mm f / 4L USM был представлен в 2003 году. EF-S 18-55mm f / 3.5-5.6 IS был представлен почти 5 лет спустя , Это не так уж много, пока вы не сравните ток цифровых тел, когда каждый из них был представлен. 1D, первому цифровому корпусу Canon FF, исполнился всего год, а 10D был представлен примерно в то же время, что и EF 17-40 мм f / 4L. Оригинальный Digital Rebel все еще находился в разработке. К моменту выпуска EF-S 18-55 мм IS существующими кузовами были новые 1Ds mkIII, 40D, а третье поколение Rebel XTi прошло более половины своего жизненного цикла. В то время мы только начинали открывать, насколько цифровая обработка линз более требовательна, чем пленка. Никто не смотрел на него каждый кадр пленки размером до 60х40, но это то, что я делаю каждый раз, когда у меня на мониторе 100% пикселей.

Как уже отмечалось, объектив EF 17-40 мм f / 4L является самым маленьким, самым легким и самым дешевым объективом серии "L", который в настоящее время продается. У меня есть один, и с точки зрения оптических характеристик это на шаг ниже моего другого "L" стекла. Есть много объективов, доступных за гораздо меньшие деньги, которые имеют сопоставимые оптические характеристики на корпусах размером EF-S. Для полнокадровых камер параметры гораздо более ограничены, и объектив EF 17-40 мм f / 4L становится для них «широкоугольным» зум-объективом со значением.

...