Почему мои фотографии не четкие? - Фотопедия
23 голосов
/ 05 мая 2014

Я использую Canon EOS Rebel T3i (600D) с комплектным объективом. Я много экспериментировал с различными настройками и режимами, но чувствую, что потратил много хороших снимков, которые могли бы выглядеть потрясающе, если бы они были чуть резче.

Я использую автофокусировку на большинстве моих снимков и выбираю правильную точку фокусировки, но все мои фотографии все еще немного не в фокусе. При увеличении масштаба я вижу, что пиксели не очень четкие или выровненные.

Я не уверен, вызвана ли эта проблема моим оборудованием или навыками.

Ответы [ 8 ]

63 голосов
/ 05 мая 2014

Техника, как правило, ошибается с «нечеткими» изображениями в 99% случаев, когда кто-то впервые знакомится со сменными объективными камерами (ILC) только с недорогим комплектным объективом.

Объектив не проблема. Объективы нижнего ценового диапазона ограничены, и они дешевы, и вокруг них гораздо более приятные линзы, но то, как вы используете один, более вероятно, будет ошибкой, чем то, что стекло в объективе. Люди часто обвиняют объектив, потому что они предполагают базовое владение техникой, или потому что это проще, чем задавать вопрос, может ли это быть недостатком знаний / опыта, и потому, что существует очень много онлайн-дискуссий, в которых люди клеветают на скромный объектив. Но комплектные линзы на удивление хороши - особенно по стоимости - если вы знаете, как их использовать. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на любой вызов Kit Lens , чтобы увидеть это.

Вот пара вопросов, которые вам необходимо решить, поскольку некоторые или все они могут быть связаны с вашими изображениями.

Ручная техника

В девяти случаях из десяти, когда я вижу, как кто-то стреляет с ILC, они не держат его правильно . Если ваша левая рука обведена вокруг левой стороны линзы, мизинец ближе к вашему объекту, вы делаете это неправильно. Вы хотите, чтобы ваша левая рука была накрыта под линзой / корпусом ладонью вверх, чтобы ваш мизинец был ближе к вам. Вы по-прежнему можете управлять любыми кольцами объектива, когда большой и указательный пальцы находятся в этом положении. И теперь ваша левая рука готова выдержать вес камеры / объектива, вместо того, чтобы камера давила на правую руку. Это гораздо более устойчивое удержание, которое позволяет вам использовать более медленные скорости затвора.

Экстремальные значения диафрагмы

Апертура - это уравновешивающее действие. С одной стороны, чем шире открыт объектив, тем больше света вы получаете, и чем ниже значение ISO и тем выше скорость затвора. Тем не менее, любая широко используемая линза находится в ее самой слабой точке. Большинство объективов работают заметно лучше, если их останавливать на 1-2 ступени от широко раскрытого (в этом особенно виноват EF 50mm f / 1.8 II). Хроматическую аберрацию, виньетирование и мягкость можно улучшить, просто не используя объектив с максимальной диафрагмой. Тонна ваших снимков с вашими 18-55 составляет @ 55 мм, f / 5,6. Остановите его до f / 8, и вы увидите немного больше резкости. И если использовать слишком маленькую апертуру - особенно при сегодняшней плотности пикселей - можно увидеть, что дифракция тоже делает вещи более мягкими. Так что, вероятно, не стоит использовать диафрагму меньше f / 16, если у вас нет веских причин для этого.

Кроме того, если не снимать широко открыто, вы получаете большую глубину резкости, что, в свою очередь, дает вам больше свободы с точностью автофокуса. 50 мм f / 1,8 II на некоторых расстояниях до объекта, если они широко открыты, дает DoF, который можно измерять в миллиметрах. Любое легкое движение объекта или камеры может сбить фокус. Обмен некоторого размытия фона для лучшей фокусировки часто того стоит.

Misfocus

Это на самом деле не такая распространенная причина нечеткости, как думает большинство людей; первое предположение, которое большинство новичков делают, когда что-то нечеткое, заключается в том, что это проблема фокуса. Но когда вы позволяете системе автофокусировки камеры вступить во владение, проблема заключается в том, что камера недостаточно умна, чтобы знать, что является объектом изображения, и направлять фокусировку туда. Изучите различные режимы автофокуса (такие как распознавание лиц и автофокусировка глаз) и когда их использовать, как выбирать точки или зоны автофокуса, как отслеживать автофокусировку, как наполовину нажимать и перекомпоновывать свое оружие, здесь.

Если это проблема неправильной фокусировки, проверьте остальную часть кадра, чтобы увидеть, было ли что-то еще в фокусе. С вашими волновыми выстрелами вы заметите, что участки волн четкие и в идеальном фокусе, в то время как другие части за пределами вашей глубины резкости - нет. Если бы вы остановились на меньшей апертуре (скажем, f / 11), больше волны было бы в фокусе.

Кроме того, не ожидайте чудес при слабом освещении. Камерам нужно больше света, чтобы «видеть», чем ваши глаза. Для систем автофокуса это нормально для охоты в темноте. Ваша вспышка может излучать больше света для помощи в фокусировке, или вы можете использовать просмотр в реальном времени и 10-кратное увеличение (если ваша камера установлена ​​на штатив) с ручной фокусировкой, если автофокусировка не удастся. Обратите внимание на подтверждение автофокуса «Зеленая точка» в видоискателе.

Минимальное расстояние фокусировки

Если вы пришли из мира камер P & S / смартфонов, вы, вероятно, не знаете, что большинство объективов могут фокусироваться только так близко (именно поэтому существуют макрообъективы). Маленькие сенсоры означают одинаково меньшие линзы с очень коротким фокусным расстоянием, что соответствует очень большой степени резкости, и очень хорошими возможностями ближней фокусировки. Когда вы подпрыгиваете к датчику APS-C, и ваши линзы становятся соразмерно больше, то же самое происходит и с минимальным фокусным расстоянием. EF-S 18-55 не может фокусироваться на чем-то ближе, чем 25см. Ваш нечеткий портрет крупным планом демонстрирует это. Для съемки ближе вам понадобится макрообъектив или макроэкономические методы бедняка (фильтр крупным планом, удлинительные трубки, перевернутая линза).

Слишком длинная выдержка

Скорость затвора может повлиять на вас больше, если вы используете более длинный объектив, но даже с IS, есть еще нижний предел, и это предполагает, что у вас есть хорошая техника для удержания руки с самого начала. Если вы снимаете в одиночку, если вы не знаете, как подготовить ноги или время дыхания, вам потребуется более высокая скорость затвора. 1/30 - это типичный порог, и есть практическое правило около 1 / focal_length или быстрее. Некоторые люди умножили бы это на 2, или добавили бы фактор урожая также. @ 55 мм, это будет означать, что вы используете выдержку около 1/100 с или выше. И это со стационарной темой. Для движущегося объекта, чтобы «заморозить» движение и избежать размытия, вам может потребоваться еще более высокая скорость затвора, и насколько оно зависит от того, насколько быстро движется ваш объект.

Рассмотрите возможность использования физической стабилизации и для очень медленных скоростей затвора: штатив, монопод или мешочек с фасолью могут иметь большое значение. Кроме того, для макросъемки все увеличивается, включая дрожание камеры или движение объекта. 1 / focal_length может не обрезать его по мере приближения.

Постобработка и пиксельный подглядывание

Не подсчитывайте пиксели, чтобы судить о резкости, если только вы не тестер объектива :). Посмотрите на изображение в целом. Спрашивать об идеальном безупречном совершенстве для каждого пикселя на любом изображении - большая проблема. Очень немногие объективы подходят для этой задачи, и, конечно же, это не объектив, который широко используется с плохой техникой.

Также следует помнить, что камеры P & S, приложения для смартфонов и большинство фотографов повышают четкость / контрастность / насыщенность изображения посредством обработки. Не ожидайте, что JPEG-файлы прямо из камеры - если вы не попросили камеру добавить эти вещи - выглядят такими же резкими / контрастными / насыщенными, как изображения в Интернете, снятые в формате RAW и постобработанные с осторожностью и умением .

См. Также: Почему у меня возникают проблемы с получением резких результатов с моей новой цифровой зеркальной фотокамерой ...?

5 голосов
/ 05 мая 2014

За исключением фотографии с переулка, которая является либо ошибкой фокусировки, размытостью изображения, либо большим количеством конденсата на объективе (вы только что переместились из сухого прохладного места в жаркое влажное место?), Большинство из фотографий в вашем потоке flickr достаточно резкие и о том, что я ожидал бы для T3i с этим объективом. На фотографии человека в солнцезащитных очках также может быть небольшое размытие при движении, поскольку оно было снято за 1/80 с.

Даже самые дорогие комбинации камеры и объектива всегда идеально четкие при увеличении до уровня пикселей. Особенно, если камера была ручной во время съемки. Когда вы берете 18-мегапиксельное изображение и просматриваете его на 100% на 23-дюймовом мониторе HD (1920X1080), вы увеличиваете фотографию до размера, эквивалентного отпечатку 54X36 дюйма!

Поскольку самые резкие фотографии в потоке Flickr - это те, которые имеют самые короткие выдержки, а самые размытые - как правило, с самыми длинными выдержками, я бы рассмотрел способы обеспечения большей устойчивости камеры во время съемки. Использование правильной осанки, правильного дыхания и правильного удержания камеры будет иметь большое значение для достижения этой цели, но лучший способ убедиться, что камера не движется во время экспозиции, - это установить ее на надежное крепление, такое как прочный штатив.

См. Также Как я могу держать камеру устойчиво?
Проблема фокуса против размытия в движении или дрожания камеры - как определить разницу?
Как сделать четкие четкие снимки без дорогого объектива?

3 голосов
/ 05 мая 2014

Большинство из них, кажется, в порядке. Пиксельное слежение всегда приводит к тому, что некоторые пиксели не совсем четкие, даже на камерах профессионального уровня с профессиональной оптикой. Единственные реальные проблемы фокусировки, которые я вижу, это то, что точкой фокусировки на снимке флага было небо, а не флаг, поэтому флаг не в фокусе, но небо хорошо сфокусировано. На снимке с очками вы находитесь в пределах минимального расстояния фокусировки, поэтому объектив не может добиться фокусировки.

2 голосов
/ 05 августа 2018

Помимо подробного ответа в верхней части этой страницы, могут быть два (редких) случая для не в фокусе изображений, связанных с автофокусом:

  • Ваш пошаговый моторизованный объектив слишком неточен для идеальной фокусировки. Это появляется только в случае очень малой глубины резкости изображения (например, теле-фото близкого объекта), но это может произойти.
  • Ваш AF неправильно настроен для данного объектива, что приводит к задней или передней фокусировке. То есть система фокусируется не совсем там, где должна. Высококачественные DSLR имеют настройку, чтобы компенсировать это, для каждой линзы.
1 голос
/ 23 мая 2018

На четкое изображение может повлиять несколько факторов: где вы устанавливаете фокусировку, диафрагму, выдержку, ISO и как удерживается камера. Попробуйте сделать штатив или установить камеру на ровную поверхность, чтобы сделать снимок. В идеале вы увидите резкое изменение четкости изображения, при этом все настройки останутся прежними.

Основные понятия здесь:

  • В зависимости от вашей камеры, какая точка фокусировки вы используете, может иметь значение. Обычно вы хотите использовать только центральную точку фокусировки для стартеров.

  • Чем меньше значение диафрагмы, тем больше света проникает через объектив, давая камере больше информации для работы в более короткие сроки.

  • Чем меньше значение скорости затвора, тем больше времени он пропускает, та же идея, что и выше.

  • Высокие значения ISO делают камеру более чувствительной к свету, поэтому камера может легче «видеть» свет, что занимает намного меньше времени для получения четкого изображения.

  • Очень важно, как вы держите камеру. Большую часть времени вы не будете использовать штатив из-за недостатка подвижности, поэтому изучение того, как использовать свое тело в качестве штатива, может оказаться полезным.

В общем, прочитайте или посмотрите некоторые уроки YouTube по фотографии 101, чтобы понять основные принципы фотографирования. Вы должны извлечь из этого большую пользу.

1 голос
/ 05 мая 2014

Могут быть навыки. Использование автофокуса - это хорошо, но я бы посоветовал выбрать точку фокусировки вручную.

IMG_1586

Сфотографировать флагшток сложно судить, поскольку фокальная плоскость не параллельна из-за того, что вы смотрите на нее ... Вам понадобится объектив со смещением наклона, чтобы сделать его правильным

Майам аллея

Я не уверен, что это за предмет? поэтому, если бы я брал его, я бы выстрелил в F / 11

волна

оба изображения выглядят хорошо, но я не загружал и не рассматривал крупным планом

любовь

фокус выглядит на мне

любовь # 2 w /

Женщина выглядит так, как будто камера выбрала точку фокусировки и решила сфокусироваться на волосах.

жизнь

выглядит отлично

пейзаж

не уверены в точке фокусировки ...? Я бы, наверное, стрелял в F / 11 и не выше, чтобы не смягчить удар по дифракционному пределу датчика aps-c.

семья

Изображение выглядит великолепно и снимается с тем же F / #, что и последнее изображение ... Может быть последнее, только что сфокусированное на неправильной вещи ...

фанк собака

Я бы стрелял по более низкому f / #, чтобы я мог довести свою изо до ISO 200 или около того ... это не то же самое, что фокусировка ног в любом случае добавляет что-нибудь к изображению ...

img_0433

выглядит хорошо, но не загружается.

а

выглядит хорошо ... не уверен в информации EXIF, потому что информация о воздействии отсутствует из того, что я вижу ...

1 голос
/ 05 мая 2014

Это одно изображение может быть ошибкой фокусировки, но я предполагаю, что другие изображения в альбоме Flickr были сделаны с той же камерой и объективом, и все они выглядят немного размытыми - и не из-за высокого ISO или слишком маленького апертура.

Я не могу быть уверен, но мое первое предположение было бы плохой линзой (децентрированный элемент). Самый простой способ подтвердить это - взять другой объектив (в идеале ту же модель) и посмотреть, получше ли фотографии. Если они есть, проблема с объективом - посмотрите, можете ли вы отремонтировать / заменить его в сервисе Canon. Если снимки такие же плохие (но, по-видимому, не тогда, когда человек, у которого вы позаимствовали этот объектив, использует его), значит, что-то не так с вашей камерой или с тем, как вы ее используете (маловероятно, если вы экспериментировали с другими настройками) .

Если вы не можете одолжить объектив, просто купите 50-мм F / 1.8 штрих для сравнения. Это дешево, и я могу гарантировать, что вы не пожалеете о покупке и захотите сохранить ее. На самом деле, купите этот объектив в любом случае (или f / 1.4, если хотите потратить немного больше денег).

Обновление: Прочитав другие ответы, я все же думаю, что должно быть что-то не совсем правильное с объективом. Я сравниваю снимки с этими, которые я только что сделал, используя свой Sony NEX-3N с его комплектным зумом - более новый, но и более дешевый техник, в остальном очень сопоставимый (датчик APS-C, 16 мегапикселей).

0 голосов
/ 12 мая 2014

Похоже, что это изображение сфокусировано на бесконечности, и вы смотрите на более близкий объект.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...