Да, это очень распространено. Часто большая часть платы фактически покрывает затраты на съемку мероприятия, и, к сожалению, относительно часто люди принимают решение после события, что им все равно не нужны фотографии. Вы можете найти фотографов, которые будут брать меньшую плату за сидение (стоимость фактической съемки мероприятия), а затем больше за каждую фотографию, копию которой вы хотите, но, как правило, проще и дешевле (для обеих сторон) предложить комплект, который включает в себя все и стоимость этого, как правило, на момент проведения мероприятия.
Причина, по которой фотограф может предложить пакет, заключается в том, что за его время ему гарантированы деньги. Плата за сидение, как правило, не достаточна для того, чтобы фотограф мог обойтись в одиночестве, поэтому им также приходится продавать изображения. Выполнение пакета означает, что клиент рискует, что изображения могут быть не такими хорошими, как ему хотелось бы, но это также означает, что фотограф продает изображения гораздо дешевле, потому что клиент предпочитает доверять им.
Когда вы платите только за сидение, фотограф не может продавать ни одной фотографии, поэтому он должен брать больше за каждую фотографию, которую он продает, чтобы быть уверенным, что он по-прежнему зарабатывает достаточно денег на работе. Это почти всегда оказывается дороже для клиента (по крайней мере, если у фотографа все хорошо), поскольку фотограф берет на себя весь риск.
Если вам неудобно платить за все заранее, вы могли бы спросить, предлагают ли они возможность разделить плату за сидение и плату за изображение, но это обычно (намного) дороже, поскольку нет гарантированного дохода, кроме платы за сидение , Плата за изображение будет оплачиваться при доставке изображений в соответствии с такой установкой. (Плата за сидение будет по-прежнему должна быть на момент проведения мероприятия.)
Что касается исключений для компании, которая будет надежной, вы действительно не будете знать, кто такой и не является надежным, и столкнетесь с проблемами, если будете менять политику от одного клиента к другому. Я был сорван национальными компаниями с телевизионными соглашениями, которые решили не платить за услугу (они фактически отменили чек, который они уже дали) из-за ошибок, сделанных, потому что они не раскрыли полностью детали, которые я просил. Плохой опыт требует осторожности, и слишком сложно делать исключения для людей, которым вы доверяете, с тех пор люди расстраиваются из-за того, что вы недостаточно доверяете им, чтобы дать им такое же исключение.