«Правильная» экспозиция может варьироваться в зависимости от системы обработки изображений, но общая цель - сделать так, чтобы самые темные и самые яркие части изображения попадали в динамический диапазон камеры с хорошим балансом белого и естественным контраст.
Яркая и темная часть проста, если сцена не превышает динамический диапазон камеры, поскольку она может просто гарантировать, что самый яркий белый и самый темный черный не будут обрезаны. Если сцена использует меньше, чем полный динамический диапазон, она становится немного более субъективной, и режим измерения вступает в силу. Разнообразие режимов измерения поддерживается многими камерами. К некоторым вариантам относятся такие вещи, как «оценочный», «средневзвешенное по центру», «среднее» и «спот».
Точечный замер, вероятно, проще всего объяснить, вы просто выбираете место в сцене для оценки экспозиции. Он смотрит на это место и устанавливает эту точку, чтобы убедиться, что экспозиция хорошая (если он черный, сделайте его темным, но детализированным, если он белым, сделайте его ярким, но детализированным, если он цветным, сделайте его более детальным вокруг этого цвета.)
Среднее значение также довольно просто, возьмите среднюю интенсивность сцены и сфокусируйтесь на способности находить там детали. Средневзвешенное значение по центру аналогично, но оно дает больше значения центру кадра, чем снаружи.
Наконец, «Оценочный» труднее всего описать. Камера делает оценку на основе некоторых внутренних критериев и того, как выглядит сцена. Обычно он пытается определить объект съемки и сфокусироваться на том, чтобы получить хорошую экспозицию.
Что касается того, почему ваша камера будет постоянно подвергаться воздействию (по вашему мнению), это может быть попыткой избежать ярких бликов. В целом, сгоревшие блики более заметны, чем потерянные детали в темноте. Наши глаза имеют гораздо более широкий динамический диапазон, чем камера, и наши зрачки приспосабливаются к тому, чтобы вещи не становились слишком яркими. Мы не привыкли стирать изображения в реальной жизни, но мы привыкли к тому, что вещи слишком темные, чтобы их видеть.
Существует также школа мысли, что недоэкспонирование (особенно при съемке в сыром виде), чтобы дать больше запаса места, может быть лучшим способом съемки, а затем поднять его после факта. Если вы снимаете в формате RAW, возможно, что для файла RAW выполняются настройки, но тогда рендеринг RAW основан на том, что камера считает хорошим. Как правило, то, что отображается на камере, очень мало связано с тем, что RAW был хорошо экспонирован. Вы не знаете, какая информация на самом деле есть, пока не получите ее в процессоре RAW и не поиграете с точной настройкой экспозиции.