Для портретной съемки с близкого расстояния я бы действительно посмотрел на один или несколько простых объективов, а не на зум-объектив. Зум-объективы являются более сложными, оптически, и самая большая диафрагма, которую вы обычно можете найти для зум-объектива, составляет f / 2,8, возможно, f / 2. Качество, которое вы получаете от зум-объектива, обычно будет ниже, чем то, которое вы можете получить от простого, и часто за более высокую стоимость.
Объективы Prime или объективы с одним фокусным расстоянием имеют гораздо более широкую диафрагму, например, f / 1.2 (в два с половиной раза больше света, чем у объектива с фокусным расстоянием f / 2.8, что много!) Обычно вы можете найти объектив 50 мм f / 1.8 Prime примерно за $ 100 или около того. Этот объектив, который часто называют «изящной пятидесяти», в значительной степени необходим для любого комплекта. DOF на f / 1.8 довольно тонкий, но не настолько тонкий, что вам нужны специальные навыки, чтобы максимально использовать его. Также возможно найти объективы 35 мм, 50 мм и 85 мм при f / 1,4. Обычно более дорогостоящие, чем варианты f / 1.8, их обычно можно найти где угодно, всего за несколько сотен долларов и до нескольких тысяч. Глубина резкости при f / 1.4 может быть действительно превосходной, что делает ее очень привлекательной для портретных объективов.
При съемке в помещении, чем больше света, тем лучше. Наши глаза автоматически реагируют на изменение яркости между наружным и внутренним освещением, поэтому разница (которая может быть значительной) не столь очевидна для нас. Для камеры, с другой стороны, разница в освещенности между снимком на улице и снимком в помещении может быть довольно большой. Наличие дополнительных двух стопов света с объективом f / 1.4 значительно облегчит получение бесшумных высококачественных портретных снимков в помещении.
Обычные простые линзы обычно имеют стандартную последовательность фокусных расстояний и несколько стандартных диафрагм. К ним относятся 24 мм, 35 мм, 50 мм, 85 мм, 135 мм и 200 мм (при использовании на полнокадровой / 35-мм камере). Обычные диафрагмы для простых объективов ниже 135 мм включают f / 1.8, f / 1.4 и f / 1.2. Некоторые бренды могут использовать шкалу полуостопа, а не шкалу третьего стопа, поэтому в зависимости от марки вашей камеры (или если вы покупаете объективы сторонних производителей) вы также можете увидеть объективы f / 1.7. Для объективов до 200 мм самые широкие апертуры обычно составляют f / 2,8 или, возможно, f / 2. Хорошие фокусные расстояния портрета - 50 мм, 85 мм и 135 мм.
Следует отметить, что на рынке представлено немного полнокадровых цифровых камер, и большинство зеркальных фотокамер представляют собой APS-C или обрезанные датчики. Эффективные фокусные расстояния на обрезанном датчике обычно могут быть увеличены на один «шаг». Например, на цифровых зеркальных фотокамерах Canon начального или полупрофессионального (Prosumer) размера сенсора APS-C в 1,6 раза меньше. 24 мм объектив - это 38 мм на APS-C камере. Объектив 35 мм - это объектив 56 мм. Объектив 50 мм - это объектив 75 мм. Просто умножьте фактическое фокусное расстояние на коэффициент кадрирования (1,6 для Canon, 1,5 Nikon), чтобы определить эффективное фокусное расстояние. С этим общим правилом вы можете определить, какое фокусное расстояние вам нужно, чтобы получить полнокадровое совместимое кадрирование. Это может быть полезно при чтении статей или книг о фотографии, так как большинство из них, как правило, предполагают полнокадровую съемку (многие книги по фотографии все еще основаны на мире кино).
Основные объективы действительно хороши для портретной съемки, особенно с более широкой диафрагмой и более коротким DOF. Однако они ограничивают вас в том, что если вам нужны другие кадрирования / поля зрения, вам нужно поменять линзы, чтобы добиться этого. Зум-объективы могут быть очень удобными и часто гораздо более универсальными, чем объективы с объективом. Какой диапазон масштабирования вам нужен, будет зависеть от того, какую фотографию вы хотите сделать. Однако, в общем, те же основные фокусные расстояния, которые идеально подходят для портретной фотографии, по-прежнему соответствуют зум-объективам. А именно, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Хороший диапазон масштабирования общего назначения составляет 24-105 мм, а для датчика размера APS-C - 38-168 мм. Обычно можно найти приличный объектив 24-105 мм f / 4 со стабилизацией изображения за приемлемую цену, однако ему не хватит такой широкой диафрагмы и узкой глубины резкости. Вы также можете найти объективы 24-70 мм f / 2.8 (38-112 мм, эффективные на APS-C), которые обеспечат вам приличный DOF и отличную оптику, но по более высокой цене.
То, что вы выберете, в конечном итоге будет сводиться к тому, что вы хотите сделать, и сколько вы хотите потратить. Некоторые основные элементы, такие как 35 мм, 50 мм и 85 мм с диафрагмой f / 1.8 или f / 1.4, можно найти по приемлемой цене, и они должны обслуживать большинство ваших портретных потребностей. Они обеспечат наилучшее качество за счет небольшого количества хлопот и смены объектива. Качественный объектив 24-70 мм f / 2.8, вероятно, будет стоить дороже, чем все три простых числа f / 1.8, но вам придется иметь дело только с одним объективом.
Что касается фокусного расстояния 70-200 мм, на D7000 это будет примерно 105-300 мм. Это довольно узкий диапазон поля зрения и, вероятно, не совсем идеален для портретной съемки (за пределами фокусного расстояния 135 мм). Это фокусное расстояние было бы отлично для достижения дикой природы и птиц, если вы хотели бы это сделать. Если ваш основной интерес заключается в фотосъемке семейных вещей в помещении и на улице, я бы сначала порекомендовал несколько объективов с объективом 35 мм, 50 мм или 85 мм, а во-вторых, объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм / 2,8. Я думаю, что эти фокусные расстояния будут лучше служить вашим целям.