Хотя на этот вопрос не может быть «правильного» ответа, есть «правильные» ответы. Гистограмма - это мощный инструмент, и когда вы поймете, как его эффективно использовать, он может значительно помочь вашей фотографии.
Как вы упомянули, гистограмма - это представление диапазона тонов и распределения на фотографии. Основная механика такова:
- Гистограмма представляет тональный диапазон слева направо, с черными и оттенками слева, прогрессирующими через средние тона в середине, до светлых участков справа.
- «Громкость» любого данного тона представлена высотой вертикальной линии, которая представляет этот тон.
- Вертикальная линия на самом левом конце указывает на объем общих черных тонов
- Вертикальная линия в самом правом конце указывает на объем полных светлых тонов
- Вертикальная линия в самом центре указывает на громкость 18% серых тонов
- Тоны для изображения берутся из интенсивности каждого пикселя (цветность или оттенок игнорируется, и измеряется только яркость / яркость / яркость)
- Общее количество тонов в изображении зависит от битовой глубины изображения
- 8-битное (24-битное) изображение имеет 256 различных тонов
- 12-битное (36-битное) изображение RAW имеет в общей сложности 4096 различных тонов
- Изображение RAW с разрешением 14 бит / с (42 бита) имеет в общей сложности 16 384 различных тона
- 16-битное (48-битное) изображение RAW имеет в общей сложности 65 536 различных тонов
- 32-битное (96-битное) HDR-изображение эффективно отображает бесконечный тональный диапазон
- Нет технических ограничений на высоту гистограммы.
- Если у вас нет изображения с очень низким битом, одна гистограмма, как правило, не в состоянии представить каждый отдельный тон в изображении, поэтому каждая вертикальная линия имеет тенденцию представлять небольшой диапазон похожих тонов.
- Цветная гистограмма может представлять гораздо больший диапазон информации, чем чисто тональная гистограмма в том же пространстве.
(Как действительное число (число с плавающей точкой), значения HDR-изображения с 32 битами на пиксель варьируются от 1,0 x 10 ^ -37 до 1,0 x 10 ^ 38. В более реальных числах тональный диапазон варьируется от черного до очень тусклого звездный свет (0,00001), внутреннее освещение (1-10), солнечный свет на улице (1 000 000), яркость самого солнца (100 000 000) и далеко за ее пределами. Все эти значения могут быть представлены в одном HDR-изображении.)
Принимая во внимание эти факты о гистограмме, существует множество информации, которую вы можете получить из одной:
Contrast
Контрастность - это мера различия между самыми яркими и самыми темными тонами. Чем больше диапазон гистограммы между левым и правым краями, тем больше контраст изображения:
Низкая контрастность:
Высокая контрастность:
Ключ и экспозиция
Ключ - это грубая мера яркости изображения, при этом высокий ключ является более ярким, а низкий ключ - темнее.
Если гистограмма сгруппирована в бликах, у вас есть светлое изображение:
Если гистограмма сгруппирована в тени и тени, у вас будет сдержанное изображение:
Очевидно, что если гистограмма распределяется равномерно, вы получаете сбалансированную экспозицию:
(Гистограмма, проходящая вверх по правой стороне гистограммы, вероятно, указывает на передержку - обрезанные блики. Гистограмма, проходящая вверх по левой стороне гистограммы, вероятно, указывает на недодержку - заблокированные тени.)
Баланс белого
При использовании цветной гистограммы конвергенция красного, зеленого и синего пиков свидетельствует о балансе белого. В частности, смещение основных голубых пиков может быть сильным показателем теплоты или прохлады фотографии:
- Синие пики, сдвинутые вправо, указывают на более холодное тоновое изображение
- Синие пики, сдвинутые влево, указывают на более теплые тона изображения
- Синие пики в непосредственной близости от красных и желтых пиков указывают на слегка теплое изображение
На правильно сбалансированном белом изображении синий цвет обычно немного правее красных и желтых пиков.
Тональный диапазон
Баланс и высота пиков в гистограмме являются показателем тонального диапазона и тонального баланса. Части гистограммы, которые являются очень низкими (долины), указывают на очень низкую громкость для этих тонов. Части гистограммы, которые являются очень высокими (пики), указывают на очень высокую громкость для этих тонов.
Цветовой объем
Базовая цветная гистограмма часто показывает серый, красный, синий и зеленый. Более продвинутая цветная гистограмма может также показывать желтый, пурпурный, голубой.
Цветные пики указывают на объем этих заданных основных цветов, горизонтальное положение цветного пика указывает на тон цветов данного конкретного основного или основного цвета.
Серый цвет указывает баланс основных цветов в этих тонах. Пики неосновного цвета (или линии частичной высоты), такие как желтый, пурпурный и голубой, указывают на смешение двух основных цветов в этих тонах.
EDIT
Как упомянул Джордан Х., есть трюк под названием " выставление справа " (или ETTR ), который может быть полезен для получения оптимальных данных RAW. При съемке сцены, особенно тех, которые имеют широкий диапазон контраста, который может находиться на границе или, возможно, немного выше, динамического диапазона 5-6 ступеней цифровой камеры, захват достаточного тонального диапазона в тенях может быть затруднен.
Это связано с ограничениями большинства современных цифровых датчиков и тем, что они более чувствительны к бликам, чем к теням. «Экспозиция вправо» - это метод, при котором вы слегка переэкспонируете свои снимки на 1/3 - 1/2 шага (что, в свою очередь, смещает вашу гистограмму вправо ... в сторону бликов), может помочь смягчить эти ограничения.
Экспозиция вправо также может помочь устранить проблемы с шумом в более темных частях ваших изображений. Следует отметить, что для правильного изображения необходимо использовать формат RAW, так как только в режиме raw вы сохраняете достаточно информации, чтобы исправить переэкспонирование во время постобработки, чтобы вернуть изображение в нормальный диапазон. Преимущество этого метода заключается в том, что он позволяет фиксировать детали, которые в противном случае были бы потеряны, без необходимости прибегать к фильтрам градуировки ND или другим более экстремальным мерам.
Это руководство, это просто руководство. Благодаря новым датчикам камеры динамический диапазон улучшается, а захват большего диапазона контраста в сцене одним кадром становится проще. Однако, даже когда динамический диапазон цифрового датчика улучшается, всегда будут моменты, когда нам нужно снимать «на краю» или что возможно, и такие приемы, как стрельба вправо, всегда будут полезны.