Во-первых, обратите внимание, насколько лучше крупный план, чем дальний снимок. У вас есть предмет - структура и активность на корабле - яркие цвета создают фокус, а туманный серый фон (диффузия в атмосфере) отступает. Вы устранили много посторонних и не слишком интересных деталей. Тем не менее, в обоих верхняя часть структуры выровнена с ребристой линией, что сбивает с толку, и в этом отношении средний выстрел лучше. Он имеет четкую структуру, погруженную в фон, и хорошо документирует, даже если не волнует.
Во-вторых, вы показываете много вертикалей и горизонталей, которые имеют тенденцию создавать статическую, а не динамическую композицию. Эти горы могут быть красивыми, но хребет ровный и бла, а скумбрия не имеет доминирующего элемента, привлекающего внимание. Вы испытали чувство драмы, но у вас не было точки зрения, которая дала бы вам диагонали и органические формы, которые бы выражали это. Плоское освещение устраняет тени и градации тональности, которые могут придать вашей сцене размерность и тактильное качество.
В-третьих, размещение мертвой точки в видоискателе приводит к ожиданию формальной симметрии, которую вы должны выполнять последовательно, чтобы получить эффектную картинку. Для ощущения и чувства драмы вы обычно предпочитаете сбалансированную асимметрию. Это не обязательно о золотом сечении или правиле третей, а о чувстве замкнутого движения, которое вам нужно испытать непосредственно, и здесь инструмент обрезки - ваш друг. Ваши фотографии выше содержат десятки небольших разделов с почтовыми марками, которые намного более прямолинейны и интересны, чем весь шарик воска, и это полезное упражнение, чтобы найти их.
В-четвертых, новичок, который все упрощает, не глуп. Если ваш объект находится на переднем плане, вам нужно множество устройств для подчинения фона - точка зрения, которая устраняет запутанные детали, широкая диафрагма, которая делает его не в фокусе, и так далее. Если это сам фон, как в пейзаже, вы захотите наложить его на элементы переднего плана для ощущения глубины; но эти элементы переднего плана тоже должны быть подчинены, обычно размещая их по краям изображения или оставляя их в тени, создавая то, что французские пейзажисты называют окулусом.
Пятое, будь эгоистом. Это все о том, что вы хотите, в конце концов - если бы это было не так, не было бы смысла преследовать это. Что бы вы ни видели в видоискателе, ответьте на это: «Эта часть меня возбуждает, а другая нет». Независимо от вашего ответа, действуйте на него: увеличивайте или уменьшайте масштаб, меняйте свою точку зрения, ждите перемены в сцене или свете, сдавайтесь с отвращением и ищите что-то еще, чтобы снимать. Интересно видеть отличные картины и пытаться понять, как это сделали великие люди; но когда дело доходит до пальца на спуске затвора, в конечном итоге все, что вам действительно нужно, это нерв.