Я думаю, что Стэн сказал это лучше всего в отношении композиции и света, но я постараюсь быть более точным в ваших фотографиях.
Что ты пытаешься показать? Это самый важный вопрос, который нужно задать себе перед тем, как щелкнуть затвор. Если вы не знаете или не обращаетесь к нему, аудитория тоже не узнает, и картинка будет выглядеть «бессмысленно».
Ваш верхний рисунок является хорошим примером этого. Является ли точка великим пейзажем на заднем плане, кораблем на переднем плане, облаками над пейзажем, чем-то еще? Обратите внимание, что 2/3 кадра были посвящены облакам, но они не соответствуют тому, что вы пытаетесь показать.
Если точкой был корабль, то уделите ему больше внимания. Если точка была великим пейзажем позади, то корабль впереди - серьезное отвлечение и источник беспорядка. Великолепные пейзажи - одна из самых сложных вещей, которую можно запечатлеть, поскольку глубину, масштаб и подавленность действительно трудно изобразить в маленьком прямоугольнике, занимающем, возможно, 30 °; вашего видения. Корабль или какой-либо другой известный объект на переднем плане может дать ощущение масштаба остальным, но вы не можете позволить ему стать беспорядком или отвлечением. Корабль в углу картины может дать представление о величии большого фьорда. Это потребовало бы более высокой и удаленной точки обзора, которая, возможно, была бы недоступна для вас. Иногда это просто невозможно сделать удовлетворительным образом.
Не все вещи, которые вы видите, могут быть зафиксированы и перенесены в маленький прямоугольник, чтобы дать другим те чувства, которые вы испытывали, глядя на оригинал. Иногда хорошая фотография знает, когда уходить. Но в наш цифровой век перезаряжаемых батарей и перезаписываемых карт памяти вы иногда можете попытаться увидеть, где находятся ограничения.
Добавлено:
Чтобы показать еще более конкретно то, о чем я говорю, вот небольшой фрагмент вашей главной картинки, который совершенно отличается от общего:
![](https://i.stack.imgur.com/FPNE6.jpg)
Я пытаюсь показать это как пример использования известного объекта на переднем плане, чтобы обеспечить масштаб для чего-то большого и великого на заднем плане. Астетически мне не нравятся фонарные столбы или корабль в этом отношении, поэтому я бы искал другую точку зрения или вообще пропустил картину. Тем не менее, это все еще иллюстрирует концепцию. У нас есть интуитивное представление о размере корабля. Горы, явно находящиеся на расстоянии, но все еще нависающие над этим известным объектом, создают ощущение масштаба, которое трудно охватить без привязки к переднему плану.
Я также отрегулировал цветовой баланс, чтобы сделать белые части корабля белыми. Обратите внимание, что это делает снег на горе немного голубоватым, что является еще одной визуальной подсказкой, которую наш мозг использует для интерпретации чего-либо как можно дальше.
Добавлено 2:
Я вижу, вы обсуждали с Стеном тени. В фрагменте вашей фотографии, которую я разместил выше, посмотрите на основание горы выше и справа от среднего фонарного столба на рисунке. Обратите внимание, что у горы есть складки или «пальцы», когда она сплющивается к прибрежной равнине. Эти формы едва различимы, потому что освещение очень равномерное.
Если бы освещение шло вдоль горы, то складки и гребни этих пальцев выделялись бы больше и, вероятно, создавали бы более интересную картину. Вершины хребтов будут хорошо освещены, а овраги между хребтами будут более затененными. Это дало бы нашему мозгу больше сигналов для декодирования изначально двумерного изображения, чтобы представить оригинальную трехмерную сцену. Во многих случаях, и я думаю, что это создаст "лучшую" картину того, что (я думаю) вы пытаетесь показать.
Конечно, в этом случае у вас не было возможности управлять светом. Как я уже говорил, иногда нужно просто уйти.
Если у вас есть регулярный доступ к этой области, попробуйте вернуться и сделать одно и то же изображение с одной и той же точки наблюдения в разные дни и в разное время дня и при разных погодных условиях. Суть здесь не в том, чтобы делать великолепные снимки, а в упражнении, которое даст вам представление о том, как изменяющееся освещение меняет изображение и в каких условиях освещения вы думаете, что изображение выглядит лучше.