Вот краткий ответ: Широкоугольный объектив на датчике кадрирования искажает изображение точно так же, как и в центре кадра на полнокадровом датчике . В свою очередь это означает, что использование широкоугольного объектива (с небольшим фокусным расстоянием) на датчике кадрирования дает такое же перспективное искажение, что и с использованием более узкого объектива (с большим фокусным расстоянием) на полнокадровом датчике, причем увеличение фокусного расстояния непосредственно соответствует уменьшение размера кадра.
Но вы не думаете, что это правильно, поэтому давайте углубимся. :)
Я думаю, что хорошо охвачено существующими ответами, но я думаю, что у вас есть некоторые базовые заблуждения, которые слишком велики, чтобы их можно было отразить в комментариях, поэтому я попробую здесь. Примечание для других читателей: Если вы не уверены в этой теме, но не обязательно имеете тот же мыслительный процесс, через который проходит этот вопрос, я действительно предлагаю начать с одной из ссылок Я даю ниже (или те, которые приведены в комментариях к вопросу выше). Но если вы чувствуете, что вас смущают точные вещи, читайте дальше.
Во-первых, Действительно ли моя камера с датчиком кадрирования превращает мои объективы в более длинное фокусное расстояние? - это хорошее место для начала. Я знаю, что вы еще не верите этому, но начните с предпосылки, что мой ответ является правильным, и тогда мы решим почему .
Далее, давайте рассмотрим широкоугольное искажение и причины его возникновения. Проверьте вопрос Что на самом деле означает, что телеобъективы "сглаживают" сцены? и особенно прекрасная анимация чайника из Википедии:
![from wikipedia](https://i.stack.imgur.com/4L0Uc.gif)
Это "широкоугольное искажение" - буквально только вопрос перспективы. Не пропустите это в этом примере, камера движется назад, чтобы сохранить кадры одинаковыми.
Но , линзы часто показывают другие виды искажений. Это несвязанная проблема из-за конструкции объектива, где проецируемое изображение не является прямолинейным идеалом. См. Что такое искажения Барреля и Подушечки и как они исправляются? Это часто бывает особенно заметно в широкоугольных объективах, потому что широкоугольные объективы физически сложно спроектировать. Это одна из причин, по которой существуют линзы типа «рыбий глаз»: они в основном отказываются от идеала прямолинейной проекции и используют другие проекции с названиями, такими как «равносторонний угол». Но важно то, что это отличается от от "широкоугольного искажения". Центр этой проекции действительно может выглядеть более естественно, чем края (см. Почему мой адаптер «рыбий глаз» не дает искажения «рыбий глаз» на моей зеркальной камере APS-C? ), но в целом это красная сельдь.
Итак, теперь пришло время перейти к Что такое «угол зрения» в фотографии? . Я вижу, что вы обеспокоены тем, что показанная мной 2D-модель не отражает трехмерную реальность. Это достаточно справедливое беспокойство, но ключевой момент в том, что это не отображение из 3D в 2D (как на фотографии или в верхней части анимации выше). Это просто взятие вида сверху, как во второй части анимации. Это напрямую соответствует трехмерной ситуации. (Если это не имеет смысла для вас, скажите мне, почему нет, и мы все выясним.)
Другая проблема, с которой вы столкнулись в связи с углом зрения, связана с тем, как я игнорировал расстояние от задней части объектива до датчика. Современные объективы камер сложны, состоят из множества различных элементов объективов, но они do математически сводятся к одноточечной модели (по крайней мере, для этого вопроса). Больше на Что такое фокусное расстояние, когда также есть фокусное расстояние фланца? и Из какой контрольной точки рассчитывается фокусное расстояние объектива?
Вы также говорите
Если объектив один и тот же, он получает такое же количество информации из мира, что делает луч в определенной степени от последней линзы, проецируемой в меньшее пространство, проекция от датчика отсутствует, поэтому при рисовании линия от датчика не имеет смысла для меня
Я пытался скрыть это под углом зрения ответа, и я не уверен, что неясно, поэтому я повторюсь. У каждого объектива есть круг изображения, который больше, чем у датчика (или, точнее, у тех, которые не показывают черный цвет по углам и краям - см. Как круговой объектив производит прямоугольные снимки? ). Этот круг изображения - это «количество информации», которое объектив извлекает из мира. Однако камера «берет» только ту часть, которая фактически попадает на датчик, поэтому поле вашей реальной фотографии учитывает только эту часть. Вот почему мы рисуем конус с края. Если это поможет, вы также можете нарисовать некоторые из других лучей и рассмотреть, что с ними происходит. (В этой модели они остаются прямыми, проходя через объектив.)
Вы также говорите Моя путаница заключается в том, как объектив на самом деле снимает дополнительное изображение . Ну, вот как: объектив всегда берет одинаковое количество и проецирует одинаковое количество, но мы записываем из него прямоугольник большего или меньшего размера.
Наконец, вы, конечно, можете создать демонстрационную версию этого в OpenGL, которая бы показала именно то, что я говорю. Если вы показываете что-то другое, это потому, что ваша модель меняет что-то, что не соответствует тому, что происходит, когда мы меняем фокусное расстояние или размер сенсора в камере. Выясните, что это такое, и исправьте.
Да, и добавление: ваш первоначальный пример математики содержит ошибку. Объектив 14 мм на датчике 1.6x имеет поле зрения, эквивалентное объективу 22.4 мм (обычно просто округленное, потому что реальные фокусные расстояния не такие точные) на полнокадровой камере с сенсором. (Это объясняется 14 мм × 1,6 = 22,4 мм.) Это означает, что для одного кадра вы стоите в одном месте с объективом 14 мм на APS-C или 22 мм на полнокадровом, так что перспектива та же . В качестве альтернативы, если у вас есть объектив 14 мм на обеих камерах, вы можете стоять в одном и том же месте, а затем обрезать полнокадровый результат в 1,6 × (линейно) и получить одно и то же фото .
Пример 14 мм → 28 мм, который вы приведете, будет, конечно, соответствовать 2-кратному датчику обрезки, как Micro Four Thirds.