Объективы Tilt / Shift не работают с автофокусом, потому что системы автофокуса должны делать определенные предположения о том, что проецируется на объектив. В общем смысле ключевое предположение, независимо от эпохи технологии, заключается в том, что фокальная плоскость является плоской. Датчики AF должны быть спроектированы очень четко, и как устройства CMOS, они должны быть плоскими сами по себе.
Полагаю, можно было бы создать блок AF, имеющий несколько датчиков AF, которые функционировали бы в разных фокальных плоскостях, позволяя использовать точки из разных датчиков AF в разных фокальных плоскостях в каком-то трехмерном алгоритме определения фазы AF. , Такая технология была бы радикально сложной и радикально дорогой, если предположить, что теория действительно даже держит воду на первом месте (я предполагаю, что она позволила бы AF только тогда, когда наклон выстраивается с пользой для любых фокусных планов, поддерживаемых датчиками AF, и нигде больше. ... делает его нежизнеспособным.)
Датчики AF также должны работать с невероятно ограниченным количеством света. Датчики автофокусировки имеют тенденцию быть спроектированными до предела, работая на многих остановках с меньшим количеством света, чем фактически достигает датчик изображения во время экспонирования. Линзы со смещением наклона имеют тенденцию добавлять виньетирование со смещением, а иногда и с наклоном, что еще больше уменьшает количество света. У вас может быть объектив с диафрагмой f / 3.5, но с достаточным смещением и наклоном, и эффективный T-stop может быть T5.6 или меньше. Только лучшие из лучших датчиков AF поддерживают AF за пределами f / 5.6, и эти датчики обычно стоят только в верхней части линейки цифровых зеркальных камер.
Наконец, существует целое понятие творческого фокуса. Как именно вы автоматически фокусируетесь «творчески»? В некотором смысле, если вы ТОЛЬКО ожидали использовать объектив T / S для максимизации глубины резкости ... скажем, в пейзажной фотографии, вы могли бы создать систему автофокусировки, которая могла бы сделать это для вас, и управлять не только фокусная группа и диафрагма объектива, а также функции наклона и сдвига. Но это только в том случае, если вы хотите максимизировать уровень глубины резкости, и это только одна из причин получить объектив T / S. Другая, более популярная причина приобретения объектива T / S в наши дни - это коррекция перспективы и творческий фокус ... или фокусировка на необычных плоскостях с необычной глубиной. Творческий фокус укоренился во многих свадебных фотографиях, уличных фотографиях и в растущей популярности формы фотографии: миниатюры в реальном мире ... где использование чрезвычайно тонких степеней свободы и широких нерезких размытых областей используются для имитации фотографии миниатюрных сцен с реальными сценами. Ни одно из этих применений не может работать с «автоматической» системой фокусировки ... поскольку они по своей природе полагаются на ручную, творческую, фокусировку.