Это мое интуитивное понимание сдвигающего объектива, основанное на статье Википедии , и особенно на первой диаграмме из этой статьи:
Допустим, мы хотим снять высокое здание, где мы стоим на базовом уровне. Наше поле зрения не позволяет охватить все здание в кадре. Фактически, когда камера находится на одном уровне, половина кадра «теряется» на изображении земли.
Очевидно, почему, если мы наклоним камеру, чтобы захватить все здание, мы получим сходящиеся вертикальные линии из-за эффекта перспективы.
Если бы у нас была большая пленка (датчик), то поле зрения было бы больше, и мы могли бы захватить все здание. Таким образом, смещение объектива вверх относительно центра изображения эффективно «расширяет» кадр в противоположном направлении, так что теперь у нас есть большая «половина кадра», и мы фиксируем все здание, в то же время уменьшая другую «половину кадра». и уничтожить землю!
Что касается наклонной части - учтите, что в оптической геометрии она более или менее симметрична относительно центра объектива. Теперь плоскость резкого фокуса параллельна объективу. Итак, когда вы снимаете, скажем, землю, которая не параллельна объективу, вы видите эффект DoF. Теперь, если вы наклоните объектив, то плоскость резкого фокуса также наклонится. Таким образом, вы получаете гораздо более глубокий эффект от непараллельной плоскости, которую вы снимаете.