Вы можете думать о солнце как о своем ключевом свете, или о волосах для волос, или (если у вас есть какое-то мощное освещение) даже как залитый свет; Вы помещаете солнце в соответствии с той ролью, которую оно должно играть. То же самое и с отражателями - они просто источники света, с очень узким лучом и слабее, чем источник, который они отражают.
Полуденное солнце похоже на потолочную лампу - не очень хорошо для ключевого света, создавая длинные жесткие нисходящие тени. Таким образом, вы либо убираете его (снимая в тени), либо позади модели. Поскольку вы снимаете портреты с помощью телеобъектива, вам не нужно слишком беспокоиться о попадании солнца в кадр, поэтому оно не обязательно должно быть точно позади модели; Вам нужен либо отражатель, либо свет от передней панели.
Ближе к закату качество и угол освещения гораздо более подходящие и могут использоваться в качестве любого источника света. Свет теплее, поэтому, если вы используете заполняющую вспышку, вы должны использовать гель CTO или CTS (полный или слабый, в зависимости от стадии заката), чтобы иметь свет такого же цвета, как солнечный свет.