Проблема в том, что динамический диапазон субъективен, поскольку определение динамического диапазона (по крайней мере, в отношении датчиков) - это разница между самыми яркими и самыми темными деталями, которые датчик может записать.
Самое яркое значение, которое сенсор может записать, легко найти, посмотрев, в какой момент фотосайты сенсора становятся насыщенными и, следовательно, не могут записывать дополнительную информацию. Динамический диапазон в конечном итоге сводится к тому, что все различимые детали теряются из-за шума.
DXO-метка на сайте бенчмаркинга определяет динамический диапазон как разницу между насыщенностью фотосайтов и точкой, в которой отношение сигнал / шум достигает 1: 1, то есть где сигнал и шум равны. Сомнительно, видна ли какая-либо реальная деталь, когда SNR настолько плох, однако это удобная цифра для использования и ее легко измерить. Вы можете прочитать об их определениях и процедуре тестирования здесь:
DPreview также измеряет DR аналогичным образом, находя точку насыщения, а затем затемняя изображение до тех пор, пока шум не достигнет определенного уровня, но, несмотря на выделение целой страницы по теме, они не упоминают, какой коэффициент шума они считают быть пределом динамического диапазона!
Учитывая, что их оценки DR ниже отметки DXO, я предполагаю, что они немного стриктурны и принимают более низкий порог отношения сигнал / шум. Что касается 5-6 EV DR, заявленных для 35-миллиметровых тел, эта цифра, скорее всего, будет качественной оценкой фотографов с более консервативным взглядом на приемлемый уровень детализации. Предельное количество теневых деталей, обнаруживаемое компьютерной программой, вряд ли будет классифицировано фотографами как «пригодное для использования». Однако при тестировании многих датчиков необходимо количественно измерить, при каком уровне детализации света теряется, поэтому используется отношение сигнал / шум.
Пока мы говорим о динамическом диапазоне, стоит отметить, что [измеренный] динамический диапазон датчика при хорошем освещении будет больше, чем динамический диапазон при плохом освещении. Это просто результат того факта, что DR определяется теневым шумом, поскольку шум увеличивается, DR уменьшается.
Однако существует множество источников шума, при хорошем освещении шум в тенях в основном связан с электроникой, тогда как при слабом освещении шум в основном происходит от дискретной природы света (так называемый фотонный шум). Таким образом, компактные камеры с маленьким сенсором и хорошей электроникой будут иметь очень хороший динамический диапазон при хорошем освещении. Только когда уровень освещенности падает, способность больших датчиков захватывать больше фотонов дает им преимущество, когда дело доходит до DR.