Правда ли, что удвоение фокусного расстояния делает все в два раза больше? - Фотопедия
4 голосов
/ 10 июня 2017

Я пришел к выводу, что если один объектив имеет двойное фокусное расстояние другого, это означает, что все выглядит в два раза больше. И наоборот, если объектив имеет половину фокусного расстояния, вы видите вдвое больше материала.

Но верно ли это ? Или это только приближение? В частности, действует ли это для экстремальных широкоугольных объективов? 10 мм объектив покажет мне вдвое больше, чем 20 мм объектив? Будет ли 1-миллиметровая прямолинейная линза (при условии, что такая вещь вообще существовала) показать мне в 10 раз больше обзора? Или это соотношение только приблизительно для длинных фокусных расстояний?

Ответы [ 5 ]

10 голосов
/ 10 июня 2017

Ваша интуиция права. Чтобы проверить это, мы можем углубиться в базовую геометрию средней школы.

Хотя объектив камеры на самом деле представляет собой сложный объектив , изготовленный из множества элементов, концептуально и математически для большинства практических целей, это сводится к идеалу, когда вы можете представить точечную проколотую точку точно на расстоянии от датчика, равном на фокусное расстояние. Свет может падать за пределы конуса, но нас это не волнует, так как он не будет записываться, поэтому угол этого конуса равен углу зрения .

Итак, геометрия средней школы, подходит. Вот идеализированная диаграмма, показывающая фокусное расстояние 35 мм и 70 мм (представьте вид сверху вниз):

diagram by me; cc0 but link back to this answer appreciated

Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что для сравнения «сходных» вам нужно измерить расстояние от «точечного отверстия», а не от датчика. Но, поскольку вы обычно работаете на расстоянии метров, а не миллиметров, это обычно незначительно и не стоит беспокоиться. На этой диаграмме я сохранил отверстие объектива в той же точке и переместил датчик для увеличения.

Серая линия справа обозначает расстояние до объекта 6 см. Конечно, 6 m может быть более типичным немарокосным расстоянием, и в этом масштабе разница между выравниванием датчика или камеры в целом и номинальным центром объектива не имеет значения; здесь это так, но это цена, которую мы платим за диаграмму, которая показывает детали и вписывается в экран.

Важно то, что поле зрения - это вопрос "похожих треугольников". Рассмотрим треугольник ∆CDE - что вы получите с 35-миллиметровым объективом. Треугольник ∆FHE имеет одинаковые углы - размер отличается, и он явно отражается, но мы видим, что углы одинаковы. Вот эти наборы треугольников, заштрихованных для ясности:

cc0

и те, которые соответствуют 70 мм:

cc0

Я показываю только половину кадра, потому что легче думать о прямоугольных треугольниках, но это также справедливо, если добавить нижнюю половину, чтобы сделать равнобедренные треугольники, показывающие весь угол зрения. (Со мной еще?)

Итак, вопрос в основном таков: когда мы перемещаем фокусное расстояние с DE на BE, что происходит с соответствующей линией в FH → GH? Мы можем видеть из конструкции, что когда мы удваиваем фокусное расстояние, серая линия поля зрения уменьшается вдвое - что подтверждает ваш интуитивный вывод.

Мы также можем подкрепить это математикой; мы могли бы выяснить углы, но я думаю, что наиболее интуитивный способ - рассуждать о подобных треугольниках - помните, правило состоит в том, что стороны этих треугольников пропорциональны друг другу.

Это значит CD/DE = FH/EH. Если мы удвоим DE, мы умножим одну часть уравнения на ½. Мы должны умножить другую сторону также на ту же величину, чтобы сохранить пропорцию, поэтому CD/2×DE = FH/2×EH - но мы не заинтересованы в изменении EH в этом случае (мы держим объект на том же расстоянии), поэтому мы может инвертировать его: CD/2×DE = ½FH/EH.

Теперь, оглядываясь на диаграмму, 2×DE совпадает с BE (потому что DE 35 мм, а BE 70 мм), поэтому CD/BE = ½FH/EH. Мы также знаем, что AB точно равен CD (потому что размер датчика одинаков), поэтому AB/BE = ½FH/EH.

И , глядя на синие треугольники, мы знаем, что AB/BE = GH/EH. Так что, поскольку ½FH/EH и GH/EH равны AB/BE, мы можем сказать, что GH/EH = ½FH/EH, что упрощается до GH=½FH - математически отвечая на вопрос выше .

И помните, что ½ - это потому, что мы удвоили фокусное расстояние - оно исходит от 35mm ÷ 70mm. Таким образом, формула обобщается до old ÷ new для любого изменения фокусного расстояния.

so... (cc0)

Иногда,люди приходят в замешательство, потому что угол ∠FEH (или ∠GEH) как значение в градусах не масштабируется линейно - похоже, что это происходит при длинных фокусных расстояниях, но расходится все для очень коротких. Но если вы проследите это до ширины или высоты рамки на определенном расстоянии, вы обнаружите, что , что масштабирование следует этой же простой математике. Это не так уж сложно; это просто природа касательных.

Конечно, все это в идеальном смысле. В реальном мире есть несколько предостережений:

  • Во-первых, при очень близких расстояниях фокусировки (макро-расстояние) имеет значение разница между «расстоянием до датчика» и «расстоянием до фокусного расстояния объектива»;
  • во-вторых, в реальном мире фокусировка в некоторой степени меняет фокусное расстояние большинства объективов, поэтому ничто не является идеальным; и
  • в-третьих, по мере приближения к крайностям, таким как пример с 1-миллиметровым объективом, трудно получить прямолинейную проекцию, поэтому ... все предположения неверны. И даже для обычных объективов проекция не совсем идеальна; Там будут искажения, которые влияют на это немного.

Да, и предостережение: если вы пытаетесь использовать это для измерения, вам, вероятно, не следует этого делать, потому что объективы, предназначенные для фотографирования, не имеют точной маркировки и могут отличаться от номинальных на 10% или более, даже если никто не подумает что-нибудь из этого.

Especially for Michael Clark :)

Но, не обращая внимания на эти вещи, важно: да, количество кадра, заполненного объектом определенного размера на определенном расстоянии, удваивается, когда вы удваиваете фокусное расстояние .

Или, другими словами, идеализированный зум математически неотличим от идеализированного кадрирования и увеличения.

4 голосов
/ 20 июня 2017

Это не совсем так, но это первое приближение, и его достаточно просто для многих практических целей.

Давайте рассмотрим идеальный тонкий объектив . Мы уже вводим один уровень ошибок, потому что настоящие линзы не идеальны, но мы должны с чего-то начать. Уравнение тонкой линзы

$\frac{1}{f} = \frac{1}{s} + \frac{1}{o}$

, где f - это фокусное расстояние, s - это расстояние до объекта, а o - это расстояние до изображения объекта (т.е. где мы размещаем датчик для правильной фокусировки). Подумайте о том, чтобы сохранить s фиксированным, но изменить фокусное расстояние и изменить расстояние до объекта, чтобы сохранить фокус. Ответ mattdm эффективно объясняет, что изменение увеличения - это отношение расстояний до объекта, поэтому мы заботимся о

$\frac{o'}{o} = \frac{f'}{f} \left( \frac{s-f}{s-f'} \right)$

Следовательно, даже с нашей идеальной линзой мы не получаем идеальной линейной зависимости между коэффициентом увеличения и коэффициентом фокусного расстояния: в скобках есть поправочный член. И на самом деле существуют ошибки более высокого порядка, потому что обычно мы держим камеру фиксированной и перемещаем объектив, поэтому это должно быть s + o , которое мы сохраняем фиксированным, а не s .

В практических целях расстояние до объекта обычно намного превышает фокусное расстояние. Например. в уличной фотографии вы можете использовать объектив 50 или 100 мм для фотографирования объектов на расстоянии 5 или 10 метров, поэтому ошибка будет порядка 1%. Это гораздо более важно в макросъемке, где вы можете использовать 100-мм объектив с расстоянием до объекта 300 мм.

Таким образом, даже идеализируя ситуацию, мы обнаруживаем, что отношения не являются точными.

1 голос
/ 10 июня 2017

Все зависит от нескольких определений и условий.

  • Первое - фокусное расстояние. Фокусное расстояние многих, если не большинство, объективов округляется в большую или меньшую сторону до ближайшего «стандартного» фокусного расстояния. Объектив с фактическим фокусным расстоянием 53,78 мм, вероятно, будет маркироваться как объектив 55 мм. Объектив с фактическим фокусным расстоянием 37,2 мм, вероятно, будет помечен как 35-мм объектив. Телеобъективы почти всегда имеют тенденцию к округлению, особенно зум-объективы. Ваш зум-объектив 70-300 мм, вероятно, ближе к тому, чтобы быть объективом 78-287 мм или чем-то подобным. Обычные фокусные расстояния, которые обозначаются объективами, включают 20 мм, 24 мм, 28 мм, 35 ​​мм, 40 мм, 50 мм, 70 мм, 85 мм и т. Д. Объективы, попадающие в промежутки между этими числами, обычно округляются до ближайшего (в любом направлении, который, по мнению производителя, будет продать больше линз). Объективы ниже 18 мм обычно округляются до ближайшего целого числа. Объектив с фактическим фокусным расстоянием 12,6 мм почти всегда будет продаваться как объектив 12 мм. И хотя существуют объективы 17 мм, 16 мм, 15 мм, 14 мм, 12 мм, 11 мм, 10 мм и т. Д., Я не уверен, что когда-либо видел объектив, продаваемый как 13 мм. В западной культуре 13 считается несчастливым числом.
  • Фокусное расстояние объективов измеряется, когда они фокусируются на бесконечности. Когда большинство зум-объективов фокусируются ближе, это имеет тенденцию увеличивать угол обзора, что дает эффект , уменьшающий увеличение лен. С другой стороны, простые линзы обычно уменьшают величину поля зрения, поскольку они фокусируются ближе, что увеличивает увеличение объектива и уменьшает поле зрения. Это называется фокусное дыхание . Это можно исправить в конструкции объектива, но это увеличивает стоимость объектива. Некоторые телеобъективы могут быть известны этим. Nikon AF-S 70-200mm f / 2.8G VR II - это один. При максимальном увеличении (обозначено 200 мм) и минимальном расстоянии фокусировки поле зрения, проецируемое на полнокадровый датчик, эквивалентно фокусному расстоянию , составляющему всего 134 мм ! Новейшая модель Nikon AF-S 70-200mm f / 2.8 FL VR в этом отношении намного лучше. Canon EF 70-200mm f / 2.8 L IS II дышит наружу, как первичная линза, и дает около 1018 * 230 мм ФО с МФД по сравнению с 200 мм при фокусировке на бесконечность. Объективы для кинотеатров, как правило, более или менее полностью соответствуют фокусному дыханию, и их цена, которая может быть в 5-10 раз выше стоимости их не кинематографических аналогов, отражает это. Макрообъектив, который может проецировать изображение 1: 1 на сенсор (проецируемое на сенсор изображение того же размера, что и отображаемый объект), имеет поле зрения 1: 1, что вдвое меньше его поля зрения при фокусировке на бесконечность.
  • В два раза больше немного туманно Вы имеете в виду в два раза больше общей площади объекта, покрываемого сенсором (теоретически объектив с фокусным расстоянием 1,4X должен сделай это)? Или вы имеете в виду в два раза больше и в два раза больше, что даст объекту в четыре раза больше площади на сенсоре? Если вы имеете в виду линейные измерения, то объектив с фокусным расстоянием 200 мм, сфокусированный на бесконечности, должен сделать объект на бесконечности вдвое более высоким и широким, чем объектив с фокусным расстоянием 100 мм, сфокусированный на бесконечности, сделает объект на бесконечности.

Таким образом, теоретически объектив с двойным фокусным расстоянием должен проецировать изображение на датчик, который очень близок к удвоенному линейному значению по сравнению с другим объективом.

Но это практика, особенно с объективами потребительского уровня или даже с профессиональным увеличением, редко получается с любой степенью точности.

Возьмем, к примеру, типичный 100-мм макрообъектив и ранее упоминавшийся 70-200-мм зум Nikon. Если мы поместим объект на 55 дюймов (МФД 70-200), то макрообъектив будет примерно в 5 раз больше МФД. Макрообъектив имеет поле зрения, которое немного меньше номинального фокусного расстояния 100 мм при фокусировке на бесконечность. Мы назовем это 105 мм. С другой стороны, зум-объектив, установленный на 200 мм и сфокусированный на MFD, будет иметь только поле зрения около 134 мм, сфокусированное на бесконечности. Таким образом, увеличение, обеспечиваемое 200-миллиметровым телеобъективом, будет примерно в 1,28 раза больше, чем увеличение, обеспечиваемое 100-миллиметровым макросъемкой!

Вышесказанное, по общему признанию, является крайним примером. Но это не так уж далеко от реальности многих телеобъективов по сравнению с простыми объективами, которые, как правило, дышат намного меньше.

0 голосов
/ 11 июня 2017

Так называемая функция отображения перспективы - image height = focal length * tan(half field-of-view). Если вы фиксируете высоту изображения, например, 21,64 мм для полного кадра, вы можете решить для поля зрения любого фокусного расстояния.

Это нелинейная функция, так что если у вас, например, для линзы 1000 мм и линзы 2000 мм соотношение полей обзора будет отличаться, например, от объектив 10 мм и объектив 20 мм.

0 голосов
/ 10 июня 2017

«Я пришел к выводу, что если один объектив имеет двойное фокусное расстояние другого, то это означает, что все выглядит в два раза больше». Это правильно, вы получаете А.

Сначала давайте установим, что является «нормальным» для нашей камеры по фокусному расстоянию. «Нормальный» - это объектив, изображение которого похоже на человеческий опыт. Вид, создаваемый объективом камеры, называется «нормальным», когда его фокусное расстояние приблизительно соответствует измерению от формата к углу. Например, полнокадровая 35-мм пленочная камера и ее полнокадровый цифровой аналог (FX) измеряют высоту 24 мм и длину 36 мм. Диагональная мера этого прямоугольника составляет 43 мм. Если бы нам нужно было установить объектив с таким фокусным расстоянием, получаемый вид считается «нормальным». Поскольку это значение несколько необычно, отрасль решила округлить это значение до 50 мм.

Также с учетом формата DX (компактный цифровой) размеры составляют 16 мм по высоте и 24 мм по длине. Диагональная мера отрабатывает до 30мм. 30 мм на DX обеспечивает «нормальный» вид.

ОК, что такое широкоугольный? Технически это объектив короче обычного. Я считаю, что объектив, который на 70% «нормальный» или короче, находится в области широкоугольных объективов. Для DX это 35 мм или меньше. Для FX это 20 мм или короче. Как насчет телеобъектива? Это 200% от «нормального». Для FX это 100 мм или больше, а для DX это 60 мм или больше.

Давайте посмотрим, что происходит с углом зрения, когда мы устанавливаем различные фокусные расстояния в формате DX:

30 мм «нормальный» = угол обзора камеры 45 ° в горизонтальном положении.

Чаще всего указанный угол обзора берется из угла в угол (диагональ) = 52 °

Установите 20 мм, горизонтальный угол обзора составляет 62 °, а диагональ 72 °.

Установите 10 мм и горизонталь = 100 ° и диагональ = 111 °

Надеюсь, это поможет.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...