Если изображение полностью белое, это означает, что вся сцена переэкспонирована до точки, в которой все три цветовых канала полностью насыщены.
Подумайте об этом так: если сцена имеет вдвое больше синего, чем красного и зеленого при правильной экспозиции, количество записанного синего будет вдвое больше, чем красного и зеленого, записанного. Это также означает, что можно полностью насыщать синий, не насыщая красный и зеленый. Но если красный и зеленый насыщенные, то синий также будет насыщенным, потому что это будет означать, что синий был выставлен в два раза ярче, чем необходимо для полного насыщения синего канала.
С цифровым датчиком (или даже с пленкой) невозможно повысить уровень насыщенности цвета после насыщения: это самое высокое значение для этого цвета, записываемого датчиком или пленкой. Если вы просто экспонируете достаточно долго, чтобы вся фотография была чисто белой (полное насыщение во всех трех цветовых каналах), или если вы выставляете изображение в десять раз дольше, фотография будет одинаково белой. Один экспонированный в десять раз дольше не будет в десять раз ярче, потому что более короткая экспозиция также позволяет достаточному количеству света попадать на сенсор, чтобы заполнить все пиксельные лунки, пока они не будут заполнены.
Это как ведро дождя. Если ведро с дождем достаточно велико, чтобы вместить два дюйма дождя, а дождь идет четыре дюйма, то оно не будет более полным, чем когда оно переполнялось после того, как первые два дюйма уже заполнили его. Если ведро который может держать только 2 дюйма на одной стороне двора, получил 2 дюйма, и ведро такого же размера на другой стороне двора выпало четыре дюйма дождя, они оба будут одинаково полными. У нас не будет возможности узнать, сколько еще осадков могло выпасть по обе стороны двора.
Чтобы изображение содержало полезную информацию (то, что мы назвали бы правильно выставленной фотографией), некоторые из «блоков» (то есть ячеек пикселей) должны быть более полными, чем другие. Если они полностью заполнены, то нет никакой разницы между какой-либо частью изображения и нет полезной информации.
Чтобы уменьшить воздействие, у вас есть несколько вариантов:
- Уменьшите чувствительность камеры, установив для нее самое низкое значение ISO.
- Уменьшите количество света, попадающего в камеру, используя более узкую диафрагму (большее число f).
- Сократите время, в течение которого свет попадает в камеру, используя более короткое время затвора. Каждый раз, когда вы вдвое уменьшаете время открытия затвора, вы вдвое уменьшаете количество света, попадающего на датчик. Если изображение чисто белое, это обычно означает, что вам нужно вдвое сократить время срабатывания затвора как минимум три раза (то есть три «остановки»). Например, вместо 2 минут (120 секунд) попробуйте 15 секунд. Или вместо 1/30 секунды попробуйте 1/250 секунды.
- Уменьшите количество света, попадающего на переднюю часть объектива, с помощью фильтра нейтральной плотности. Они доступны в различной силе от одной остановки (половина света) до десяти остановок (1/1024 света). Избегайте дешевых фильтров с переменной плотностью, если это возможно. Они вызывают много проблем с качеством изображения и сменой цветов.