Без сомнения, есть заметная разница. Как вы упомянули, меньший размер сенсора дает камере Micro Four Thirds недостаток, когда речь идет о низком освещении. Реальный вопрос: Сколько стоит эта разница?
Позвольте мне предвосхитить это, сказав, что я видел и просматривал почти все камеры Micro-Four Thirds на рынке, а также большинство предложений APS-C от начального уровня, таких как D3300 до новейшего D500 (плюс Full -Карточные зеркалки и одна система среднего формата), так что я знаю, в чем разница по опыту. Большинство моих рецензий вы найдете на моих Neocamera , хотя я также рецензирую сторонние веб-сайты и печатные публикации.
Что я наблюдал в отношении Micro Four-Thirds против APS-C, так это то, что производительность закрывалась примерно год назад, когда high-end APS-C DSLR сделала значительный скачок. Это означает, что разница между Olympus OM-D E-M10 Mark II и D3400 меньше, чем между E-M1 Mark II и D500. Вот изображение, иллюстрирующее точку:
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/wfs5U.jpg)
Слева у вас есть новейшая камера Micro Four-Thirds, Olympus OM-D E-M1 Mark II, посередине Nikon D5500 с зеркальной камерой начального уровня, а справа Топ-оф-лайн Nikon D500. Как видите, первый ряд взят при ISO 200 и уровни шума очень похожи. E-M1 Mark II имеет чуть больше, чем другие, но это не будет заметно на типичном принте. Следующий ряд взят при ISO 1600, где вы видите, что и E-M1 Mark II, и D5500 становятся заметно шумными, хотя вы можете лучше различать детали на D5500. С другой стороны, D500 выглядит почти безупречно. Последний ряд взят при ISO 12800, где легко увидеть, что Olympus сильно отстает от остальных. D5500 стал мягче, что является способом скрытия шума Nikon. На D500 есть кое-что из этого, но его изображение остается гораздо более удобным.
Существуют различные аспекты качества изображения, и в определенных обстоятельствах проблемы проявляются больше, чем в других, таких как ручная съемка при слабом освещении , требующая высокой чувствительности. Когда дело доходит до шума, нынешние кадры камер Micro Four-Thirds ведут себя аналогично камерам APS-C при низкой чувствительности, практически не показывая шума до ISO 400. При увеличении ISO оба размера датчиков начинают добавлять шум, но камеры APS-C действительно удается держать шум на низком уровне гораздо дольше. Время от времени я делаю сравнение, чтобы увидеть, где находятся системы. Вот интересный - хотя и слегка устаревший - сопоставление Fuji X-T1 (беззеркальный APS-C) с Panasonic GH4 (беззеркалка Micro Four-Thirds).
Динамический диапазон всегда является проблемой. Лучшие в своем классе камеры Micro Four-Thirds отстают в динамическом диапазоне примерно на 1 1/2 ступени по сравнению с еще более старыми камерами APS-C. Это будет проблемой при съемке высококонтрастных сцен.
Дело в том, что есть разница и явное преимущество с точки зрения качества изображения цифровых камер APS-C, но есть и большие преимущества для камеры Micro Four-Thirds, в частности, по размеру и весу. Для достижения максимального качества изображения вам понадобится датчик большего размера (даже полнокадровый), но если качество изображения с камер Micro Four-Thirds достаточно для ваших нужд, вы можете также рассмотреть все преимущества, которые вы получаете.
Не стесняйтесь читать мой обзор Olympus OM-D E-M10 Mark II и проверить его галерею . Он имеет изображения с полным разрешением при любом ISO, снятые прямо с камеры. Изображения будут говорить сами за себя.