Резкость и "четкость" связаны, но они не идентичны (по крайней мере, на языке критики).
Резкость - это оценка того, насколько хорошо записаны детали изображения; Четкость заключается в том, насколько хорошо эта деталь передается зрителю. Четкое изображение будет четким (в основном, когда резкость имеет значение), но оно также обязательно будет иметь степень контрастности (на нескольких уровнях), которая позволяет зрителю заметить, что оно резкое.
Прямо вне камеры, разница между просто резкой и четкой может сводиться к простой разнице в освещении, при этом все остальные факторы (объектив, общая экспозиция, диафрагма, расстояние фокусировки, точность фокусировки и т. Д.) Одинаковы - снимок, сделанный при очень ровном освещении, не будет иметь почти такой же способности передавать видимые детали, текстуру и форму, как снимок, сделанный в других условиях при слегка контрастных условиях освещения. Однако поместите обе картинки на экран с невероятно большим увеличением, и вы увидите, что в обоих записаны одинаковые размеры деталей.
Здесь начинающий или случайный фотограф находится в явном невыгодном положении. Их камера будет иногда создавать абсолютно потрясающие изображения, а в других случаях - просто тусклые, используя те же самые настройки (где, по общему признанию, «те же самые настройки» могут просто означать «это было на« P »для« Профессионального ») или некоторые другие автоматические настройки, с выбранной той же предустановкой JPEG / рендеринга). Без некоторого понимания освещения (как качества, так и направления) и некоторого базового понимания того, как закончить снимок (будь то постобработка или просто выбор другого стиля изображения на камере, который более соответствует условиям), фотограф зависит от обстоятельств, и камера берет на себя ответственность как за успехи, так и за неудачи.
При условии, что камера и объектив (и штатив, где это применимо) способны воспроизводить четкие изображения, фотограф может создавать четкие изображения. Или нет.