Наведение пленочной камеры всегда было проблематичным. Ранние пленочные камеры носили видоискатель на уровне глаз. Вид, видимый в этом видоискателе, напоминает то, что видят, глядя в бинокль задом наперед. Другими словами, представление представило миниатюрное изображение внешнего мира. Видоискатель включал прямоугольную маску, которая обрамляла вид, так что он соответствовал виду, который виден на пленке при съемке.
По мере эволюции миниатюрной камеры (35 мм) объектив камеры также развивался. Опытный фотограф нес сумку с гаджетами, наполненную дополнительными объективами, вероятно, с широким углом обзора, и телеобъектив. Возможность смены линз была желательной особенностью. Однако эта способность значительно усложнила установку камеры с видоискателем, который отображал различные виды, полученные с разных объективов. Имейте в виду, что зум-объектив еще впереди.
Одним из решений было установить «сетку». Эта идея основана на телескопах и биноклях. Мы рассматриваем перекрестие и измеряем шкалы, которые отображаются в виде контуров, наложенных на наблюдаемое изображение.
Камеры со сменными линзами имели прямоугольную маркированную сетку, по одной на каждую из популярных доступных линз. Теперь вид в видоискателе обнаружил несколько черных прямоугольных контуров, которые представляли вид, видимый различными линзами. Черная сетка не удалась при слабом освещении. Лейка, Никон и другие нашли умный способ заставить линии кадра светиться светом. Это было достигнуто с помощью дополнительной оптики, которая позволяла окружающему свету проникать в систему видоискателя. С помощью этой функции можно увидеть светящиеся белые прямоугольные линии рамки, которые определяют поле зрения различных доступных объективов.