Кривые чувствительности негативной пленки отличаются от кривых разрешающей способности фильтров, используемых на сенсорах цифровых камер. Например, пленка была явно чувствительна к ультрафиолетовому излучению, поэтому использование УФ-фильтров (а также фильтров для световых люков) - хорошая идея для определенных ситуаций с пленкой. С цифровыми ультрафиолетовыми фильтрами можно стирать, и они не вызывают особых изменений (теоретически они могут повлиять на пурпурную окантовку, но я не смог заметить заметного эффекта: вероятно, они не делают больше, чем сенсорные фильтры). уже делаю).
Теперь люминесцентные лампы имеют ярко выраженные линии в спектре видимого света. В то время как для широкого спектра источников света накаливания и типичных отражающих цветных поверхностей отклики пленочных, человеческих глаз и цифровых сенсорных фильтров могут быть довольно хорошо решены с помощью простых линейных отображений, узкие линии флуоресцентного освещения гораздо более проблематичны. Если относительная чувствительность на этих длинах волн не похожа на относительную чувствительность того, что датчики широко покрывают, вы получите проблему.
Аналогичная проблема заключается в подборе образцов краски: если вы идеально подбираете цвет автомобиля на солнце для ремонта краски, это не гарантирует, что результат не будет выпадать, как воспаленный палец при парах натрия или флуоресцентном освещении. Лампа накаливания, напротив, будет выглядеть нормально.
Хорошие корректирующие фильтры будут хорошим компромиссом для различных форм света, но для линейных спектров просто нет места для компромисса.