Утверждения, которые вы прочитали в руководстве, являются классическим способом описания правильной экспозиции простыми словами. Многие производители использовали подобные описания в прошлом. Эти утверждения, как правило, верны для фильмов и были подтверждены многими профессионалами и любителями на протяжении многих лет. Это простое руководство для почти правильной экспозиции в большинстве случаев.
Цифровой век изменил большую часть этого. Но позвольте мне ответить на ваши вопросы:
Измерение средних тонов
«Средние тона» здесь относятся к центру всего диапазона контраста в сцене. Цветные негативные пленки имеют довольно большую широту, когда дело доходит до экспозиции. Недоэкспонирование одним F-стопом нежелательно, но никогда не является большой проблемой. Переэкспонирование двумя F-остановками редко является проблемой. Поэтому идея этого совета заключается в том, что вы помещаете свой измеритель в «важную» часть сцены, ту часть, которую вы хотите показать. Если вы не уверены, передержка лучше недодержки.
В отрасли созданы «серые диаграммы» (например, Kodak Grey Card R-27 ) для упрощения общих измерений. Эти диаграммы имеют плотность 0,75 log D. (что означает, что они отражают около 18% света). Это яркость, которая обычно «несет большую часть контента». Поместите этот график в вашу сцену и измерьте экспозицию на этом графике. Это даст «среднюю» экспозицию, которая подходит для освещения в этой сцене. Однако адаптация этого необходима, если в сцене присутствуют в основном белые или черные.
Метр на тени - развивайся для бликов
Это общий совет по контролю контраста черно-белой сцены. Традиционно черно-белые фильмы обрабатываются и печатаются фотографом. Так что все под его контролем. Проблема заключается в порой огромной контрастности.
Идея этого совета заключается в следующем: вам нужно достаточно выдержки в тени, чтобы хоть что-то нарисовать там. Недоэкспонирование позволяет теням скользить в полную темноту. Поэтому измерьте «в сторону теней», чтобы получить тени.
Это приводит к тому, что огни слишком белые. Этому можно противопоставить снижение контраста при разработке фильма. Уменьшить контраст во время разработки довольно просто, сократив время разработки.
передержка + недоразвитие = снижение контраста
недоэкспонирование + чрезмерное развитие = повышенная контрастность
При получении отпечатков с черно-белых негативов обычно лучше печатать низкоконтрастные негативы, которые вы увеличиваете по контрасту. Возможно и обратное, но обычно это приводит к худшим результатам.
Если вы измеряете как тени, так и блики, вы получаете представление о диапазоне контраста в вашей сцене.
Поддерживать настройки передержки для всего фильма?
Здесь ответ отличается для черно-белых или цветных негативных пленок. Поскольку цветные негативные пленки обычно обрабатываются в лаборатории, у вас нет возможности влиять на контраст. И даже если вы способны обработать их самостоятельно, это не даст желаемых результатов. Отпечатки также обычно создаются в лаборатории, где каждое изображение фильма печатается «со своими» настройками. Следовательно, это не имеет значения . Новые поколения негативных фильмов (те, что после Kodak Ektar 1000) обычно имеют огромную широту, когда дело доходит до экспозиции.
Однако
черно-белые фильмы обрабатываются фотографом. Этот вопрос также касается только 35-мм пленки (не листовой пленки). Поскольку разные сцены обычно имеют разный диапазон контраста, обычно желательно контролировать контрастность «для каждого субъекта». Поэтому удобно использовать один фильм только для одного объекта и выбирать настройку для всего фильма .
Передержка для черно-белого изображения такая же, как и для цветного негатива
Вообще говоря, передержка лучше, чем недодержка. Это верно как для черно-белого, так и для цветного негатива. Это всего лишь общее правило. Но если вы воспользуетесь упомянутым ранее контролем контрастности, тогда Нет : используйте правильную экспозицию для черно-белого изображения. Для цветных негативов возможна небольшая передержка.