Шесть из одного, полдюжины другого с точки зрения FoV. Не так много с точки зрения затрат, а также характера и размера / веса отдельных линз.
Только я, но если вы хотите, чтобы ваш 24-105 был широкоугольным обходом, для которого он был спроектирован, то получите полнокадровое тело для его монтажа. Когда я добавил 5DMkII в арсенал, мое использование 24-105 резко изменилось.
Если вы просто хотите снимать сверхширокоугольные снимки, не тратя много денег, тогда приобретите объектив EF-S 10-18. Если вам нужен объектив, который дает сравнимый по объему FoV с кадрированием, как у 24-105L на полном кадре, возможно, возьмите EF-S 15-85 IS USM.
По сути, основная проблема заключается в том, что ваши 24-105 не были предназначены для кадрирования - они были спроектированы для полного кадра, и причина в том, что у большинства EF-S увеличенные фокусные расстояния 15-18 мм на широком конце должно иметь эквивалентность FoV с 24-28 мм на полный кадр.
==========
ADDENDUM: Переформулированный ответ:)
... Есть ли существенная теоретическая причина для того, чтобы одно было лучше другого? ... Будет ли один и тот же снимок (1) и (2) иметь одинаковую перспективу? FoV? и / или другие свойства?
Предполагая, что все сообщаемые числа (фокусное расстояние) и т. Д. Являются точными [не всегда в случае объективов], тогда поле зрения должно быть одинаковым. Увеличение может, однако, быть разным, с разными фокусными расстояниями, и DoF будет отличаться, хотя и незначительно.
Полнокадровый снимок даст меньшую глубину резкости (при условии, что вы меняете только фокусное расстояние), а не точка обзора камеры; или только точки обзора, а не фокусные расстояния. Не изменив ни то, ни другой DoF был бы идентичен, но FoV, конечно, не будет.
Кроме того, присущие характеристики объектива, помимо резкости, такие как виньетирование, хроматическая аберрация и искажения, зависят от конкретных захватов, которые вы сравниваете. Кадрирование может иметь недостатки на этих аренах из-за более четкой конструкции объектива, но полный кадр может иметь недостаток из-за большего круга изображения, который объектив должен проецировать, вызывая более экстремальные углы, чтобы достичь углов.