Если в момент съемки был эффективный баланс белого при дневном свете, вы можете определить произошедший сдвиг цвета и применить его к изображению. Особенно, если у вас есть сырые файлы. JPEG тоже будет работать в меньшей степени.
Для простоты скажем, что каждый датчик имеет свое собственное отклонение от «правильного» цвета, в основном из-за дизайна, материалов и изготовления. Программное обеспечение камеры в некоторой степени применяет профиль коррекции для наилучшего воспроизведения цвета. Он делает это в любой настройке ББ, используя разные «значения сдвига» для каждого источника света. В принципе, настройка «дневного света» предполагает, что «белый» свет (равномерная интенсивность для всех световых частот в видимом спектре) освещает сцену, поэтому он не должен изменять цвет каким-либо образом, кроме как для компенсации конструктивных ограничений датчика. В любом случае этот сдвиг был бы наилучшим компромиссом, в котором дизайнеры выбрали для вас конкретную марку и модель (и прошивку) камеры.
Моя идея заключается в том, что если вы сделаете другой снимок с такими же настройками (в частности, балансом белого), тем же объективом, что и ваши луны, и затем оцените его прямо из камеры, используя правильно откалиброванный монитор, вы сможете чтобы выяснить, какие изменения необходимо сделать, чтобы изображение лучше отображало реальную сцену. Эти изменения теоретически должны дать хороший результат применительно к изображениям, которые необходимо исправить (снимки луны).
Под изменениями я подразумеваю, например, + 200 баллов в цветовой температуре, 7 баллов в направлении зеленого цвета в зеленом / пурпурном и т. Д.
Очень полезен такой редактор, как Lightroom или Adobe Camera Raw, поскольку он позволяет копировать и вставлять настройки цвета образца снимка в снимки луны. В других фоторедакторах я принимаю к сведению значения любого цвета / контраста / оттенка / насыщенности, кривых / уровней / и т. Д. (Не очень эффективно).
Грубая калибровка вашей камеры
Чтобы дополнительно узнать о цветовых сдвигах, которые может применять ваша камера, даже при балансе белого "дневного света", я предлагаю выполнить фотографирование различных источников света на черном неотражающем (или очень отдаленном) фоне. Это могут быть лампочки (накаливания, флуоресцентные и / или светодиодные). Ничего особенного, используйте то, что у вас дома, могут даже некоторые автомобильные фары.
Делайте прямые снимки из этих источников, минимизируя влияние любых других. Оцените снимки в вашем редакторе + мониторе и определите, смещается ли ваша камера в направлении красного, зеленого или синего. Различия могут быть очень тонкими, но, надеюсь, вы узнаете, как ведет себя ваша камера. Обычно, когда вы недоэкспонируете прямой снимок источника света, его цветовой оттенок становится более очевидным, почти как если бы вы увеличили насыщенность в вашем редакторе.
Кроме того, проверьте, не использовались ли у вас специальные профили. Например, у моей камеры есть профили "Natural", "Vivid", "Muted". Они влияют на цвет изображения. При импорте в Lightroom по умолчанию применяется профиль «Adobe Standard». Ни один из профилей не дает тот же результат, что и другие.
Большинство камер имеют такие профили или цветовые режимы с разными именами, и они часто настраиваемы и могут иметь настройки смещения цвета.
Переменные среды
Все, что могло быть в атмосфере между вашей камерой и луной, может повлиять на ее воспринимаемый цвет. Помимо хорошо известного красного смещения, которое происходит вблизи горизонта, водяной пар, взвешенные частицы и т. Д. Также могут искажать цвет изображения. Частично световое загрязнение - это свет, исходящий от городов, отражающий и отражающий эти пары и частицы.
Пара анекдотов о восприятии
Однако вы будете ограничены вашим собственным восприятием во время захвата и вашей собственной памятью. Рассмотрим следующие анекдоты.
Ночное видение / чувствительность глаза при слабом освещении : Я был на пляже, по крайней мере, 4 часа ночью, в отдаленном месте, очень далеко от любых источников искусственного света. Мои глаза настолько адаптировались к темноте, что мои глаза были в «черно-белом режиме» (для получения информации о том, как это происходит, читайте о конусах и стержнях, связанных с чувствительностью глаз к свету). Мое удивление было, когда я загрузил свои снимки на компьютер, все они были цветными. Я не мог вспомнить ни одного цвета в сцене, я должен был доверять выводу камеры.
Цветовая чувствительность глаза : У меня проблема с уличным освещением. В моей стране на улицах есть две газовые лампы, которые обычно находятся под давлением. На фотографиях они показаны как оранжевые или зеленые. Уверяю вас, что я вижу только оранжевые или синие огни, мои глаза не регистрируют их как зеленые. Я не знаю, почему это происходит, но, похоже, на меня влияют только уличные фонари ...
Учтите также, что наша способность запоминать точные цвета, тональности, интенсивность света из сцены ограничена. Даже наша эмоциональная реакция на сцену может заставить нашу память вспомнить более / менее красочную сцену, чем записанная. И если, например, в данный момент мы думаем, например, что «эта фотография менее красочна, чем реальный объект», то со временем мы вспоминаем эту фразу или идею и можем в конечном итоге привести к чрезмерному увеличению насыщенности, больше, чем необходимо